МААМ-картинки

Детский туризм

Раиса Шадрина
Детский туризм
▼ Скачать + Заказать документы

Туризм детский

неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых. Туризм в нашем детском саду занимает значительное место.

Актуальность.

Публикация «Детский туризм» размещена в разделах

Одной из причин медленного улучшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости детей является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Опыт работы показал, что ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Он несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально – нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Оздоровительная ценность туристической деятельности.

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно – сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве. Основные виды движений – ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, метание, упражнение в равновесии.

Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.

Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные представления о временах годах, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об охране ее. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умение пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитательная ценность туристической деятельности.

Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудач, правильно оценить поступки свои и сверстников.

У нас в детском саду №70 «Теремок» стало традицией осенью с детьми старших групп отправляться в эколога – оздоровительный поход.

Тематическое содержание туристических походов разнообразны: «Здравствуй осень»; «Приключения в лесу»; «Ищем черепаху»; «Морозко»; «Спасем парк от мусора»; «Волга – река Родина царица»; «Волшебный сундучок»; «Теремок» и т. д.

Перед походом с детьми проводились беседы, на которых они получали необходимые знания о туризме. Старшие дошкольники овладели специальными терминами: турист, рюкзак, привал, маршрут.

Маршрутный план похода составляется в виде карты – схемы с изображениями предметов по ходу следования. Предъявление детям маршрутного плана происходит по разному, чаще всего в игровой форме: получили письмо, посылку, телеграмму, принесла послание сорока, занес ветер лист – задание и т. д.

Утром после гимнастики детям объявляется план – маршрут в игровой форме.

Например, по сказке «Морозко». К детям приходил Ежик.

Инструктор: Ребята, вы узнали, кто в гости к нам пожаловал? (Ежик).

Ежик:Фух – ты! Фух – ты! Фух – ты! Здравствуйте! Скажите, это детский сад №70 «Теремок». Ох! Наконец – то добрался. Чуть не заблудился. Послали наши лесные жители, что ребята вашего детского сада настоящие туристы и часто к нам в лес ходили и отправили меня к вам, дорогу показать.

Инструктор: Ежик, а зачем ты нас искал, такой долгий путь прошел. Что – то случилось в лесу?

Ежик:Конечно! Наша лесная учительница потеряла очки и теперь ничего не видит. Она дала рецепт и просила заказать новые очки в оптике иначе она не сможет обучать лесных жителей уму – разуму.

Дети отправляются в туристический поход. В парке детей встречали сказочные герои с заданиями и играми: Лесовичок,Марфуша, Медведь, Маша.

Эколога – оздоровительный поход

«На природу в лес пойдем»

К детям приходит Сказочник.

Сказочник: Я рад приветствовать вас, друзья! Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи.

Все отправляются в путь. В парке дети встречают сказочных героев: КотаМатроскина, Шарика, Зайца, Волка, Бабу – Ягу, Винни – Пуха.

Эколога – оздоровительный поход

«Теремок»

Инструктор:Ребята! Кто – то к нам идет.

На спортивную площадку приходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте. У меня для вас письмо (отдает инструктору и уходит).

Инструктор:Интересно, давайте почитаем.

Здравствуйте, дети!

Я медведь – Топтышка,

Я знаю, что вы идете в поход

Выполните мою просьбу поскорей

Верните всех зверей

В мой большой «Теремок»

Мест всем хватит.

Топтышка

Все отправляются в поход.

Инструктор:Ребята, вот мы и пришли в парк. Но что я вижу - какой большой Теремок. Кто в тереме живет: бабочка.

Инструктор:Бабочка помоги нам собрать в теремок всех лесных жителей.

Бабочка: Помогу. Тогда летите за мной (бег со взмахами рук).

Инструктор: А это кто? Лягушка! (прыгаем вперед на 2 –ух ногах).

А вот и Зайчик. Зайчик, что ты умеешь делать?

Зайчик:Лапкой умываться, вытираться, гребешком чесаться, а еще играть.

П/и «Бездомный заяц»

Инструктор: А вот Волк – зубами щелк. Он за нами гонится, бежим по дорожке большими шагами.

П/и «Волк и зайцы»

Инструктор: А вот и Петушок. Высоко ноги поднимаем.

Игра «Паутина»

Инструктор:А вот и медведь. Что он сделал в сказке? (развалил дом). Ребята, Топтышка построил большой новый Теремок.

Медведь спрашивает ребят, знают ли они пословицы, загадки о дружбе.

Медведь приглашает всех в Теремок.

Эколога – оздоровительный поход

«Волга – река Родина царица»

Сценарий похода на Волгу тщательно разрабатывается. Готовится игровой сюжет, сюрпризные моменты, «поиски клада», беседа с детьми на привале, загадки, игры.

…С утра ребята озадачены: «На берегу нашей Волги, находится какой – то клад!» Дети с интересом рассматривают маршрутную карту с указанием места клада и отправляются в путь.

Прибыв на место, их сразу ждет привал на большой поляне у побережья, где детвора любуется просторами реки, величием окружающих с двух сторон гор, фотографируются, играют в игру «Назови по картинке рыбу, птицу, животное Жигулей», отгадывают загадки. А узнав на познавательных занятиях о жизни бурлаков, дети уже другими глазами смотрят на Волгу. Много беседуют здесь с ними и о ее богатствах. Где, как ни на самом берегу реки лучше беседовать о Волге. Дети играют в подвижные игры, эстафеты. Отвечают на вопросы Нептуна:

- почему ее называют кормилицей?

- что Волга нам дает?

- как называются люди, живущие на Волге?

- куда утекает Волга?

- назовите рыб реки Волга?

Обязательно разучиваем с детьми новые пословицы о Волге, о природе, наглядно убеждаясь в их правоте: «Волга – рекам Родина царица. Ни одна не может с ней сравниться!», «Вода и лес – краса природы». После познавательных бесед на привале ребята приглашаются на крутой берег реки на поиски настоящего клада. Вооружившись лопатками и картой, наконец – то отыскивается сундук и письмо от Джина. Несколько волшебных слов – и вот перед нами Джин с мешком подарков для ребят. Они заслужили их. Русалки приглашают детей в столовую.

Эколога – оздоровительный поход

«Здравствуй Осень!»

План – маршрут похода занес ветер лист – задание на спортивную площадку.

Инструктор читает, что написано на листке:

Осень! Осень! Наступила.

Все вокруг позолотила,

Выходите в парк гулять.

Прыгать, бегать и играть.

Вам я много покажу,

Про зверюшек расскажу.

Красотой моей вы полюбуйтесь.

Но, смотрите, не озоруйте.

Веток с дерева не ломать!

Насекомых не обижать.

Сказочные герои: Осень, Лесовичок, Медведь, Лиса, Зайчик.

Эколога – оздоровительный поход

«Спасем парк от мусора»

Утром после зарядки на спортивную площадку влетает сорока – белобока с телеграммой.

Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я Сорока – белобока, я так торопилась, так торопилась, у меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Инструктор:Спасибо, Сорока – белобока обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает телеграмму):

«Мальчики и девочки, приглашаем вас в парк. У нас случилась беда. В парке много мусора – это бутылки, бумага, пакеты, сухие ветки, помогите убрать. Спасите парк!» Жители парка.

Сказочные герои: Лесовичок, Ломайкин, Айболит, Лесная Фея.

Эколога – оздоровительный поход

«Волшебный сундучок»

Утром после зарядки на спортивную площадку приходит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте.

Инструктор: Здравствуй. А вы кто?

Почтальон Печкин: Я почтальон Печкин. Разношу письма и газеты. Вот принес вам письмо. Здесь же детский сад №70 «Теремок»?

Дети: Да!

Почтальон Печкин: Ну, тогда получите письмо, распишитесь.

Инструктор: В наш детский сад №70 «Теремок» пришло письмо от Василисы Премудрой. Она спрашивает, любите ли вы сказки и хотели бы отправится в поход. Если вы согласны, Василиса предлагает вам отправится на поиски волшебного сундучка со сказками.

Инструктор: Где она его спрятала? А вот план (достает из конверта план, на котором отмечены основные пункты маршрута: автомагистраль, поляна, стадион, место, где спрятан сундучок).

Сказочные герои: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Колобок, Буратино и т. д.

Из походов дети приносили ветки, листья, цветы, мох и в последующем в фойе детского сада была оформлена выставка поделок из природного материала. Выставка получилась интересная, дети вместе с родителями и воспитателями сделали композиции из листьев, сучков, веточек. Воспитателем по изодеятельности была организована выставка рисунков, которые были нарисованы о походе. Кроме того, оформлены папки – раскладушки с фотографиями о походе.

По окончанию походов проводятся анализ, что позволяет формировать у детей чувство ответственности перед группой, способствует сплочению коллектива.

В заключение необходимо подчеркнуть, что вся работа, которую проводит наш детский сад, направлена на решение задач воспитания у детей интереса к физической культуре, окружающей природе, формирования эстетического отношения к природе.

Публикации по теме:

«Я и здоровый образ жизни». Организация активного семейного отдыха. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным.

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 1. Пояснительная записка: Образовательный проект: «Роль туристско – краеведческой деятельности в духовно – нравственном воспитании детей.

Автор публикации:
Детский туризм
Опубликовано: 11 января 2015 в 22:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский туризм» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Шадрина (УИ 282001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД