Получи документы

Детско-родительский клуб «СемьЯ»

татьяна полурезова
Детско-родительский клуб «СемьЯ»

Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. Семейные ценности — то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Более того, сама семья как совокупность этих факторов — тоже ценность.

Условия работы клуба :

-заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в 2 месяца;

Публикация «Детско-родительский клуб „СемьЯ“» размещена в разделах

-работа клуба согласуется с основными задачами работы ДОУ;

-тематика клуба направлена на речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др;

Программа клуба "СемьЯ" рассчитана на 5 встреч (с сентября по май). Каждая встреча занимает 50-60 минут.

Первое заседание проходит в сентябре, где обсуждается план клуба на год, с учётом пожелания родителей.

Консультирование родителей строиться на принципах:

-создания доверительных отношений;

-взаимоуважения;

-компетентности;

-качественной организации консультаций.

Методы и приемы, используемые в работе клуба :

-организационные;

-наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание) ;

-словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово) ;

-практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение) ;

-логические;

-мотивационные (убеждение, поощрение, похвала) .

Ожидаемый результат: -реализация собственных идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания) .

-овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

- гармонизация детско-родительских отношений

-развитие творческих способностей, фантазии при совместном творчестве родителей и детей

Положение о детско-родительском клубе «СемьЯ» МБ ДОУ детский сад № 75.

I Общие положения

1. Настоящее положение разработано специалистами МБ ДОУ д / с №75 (далее ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.

2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.

3. Правовой основой деятельности Клуба являются :

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании»;

Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;

Устав ДОУ;

Родительский договор.

4. Детско-родительский клуб (далее ДРК) организован для детей, посещающих учреждение и их родителей.

5. В состав клуба входят воспитанники ДОУ, их родители (законные представители воспитанников, педагоги ДОУ.

2. Основные цели и задачи ДРК

1. Цели деятельности ДРК:

всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Основными задачами ДРК являются:

обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

3. Организация деятельности ДРК

1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом МБДОУ № 75.

2. Непосредственное руководство ДРК осуществляет старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ № 75.

3. Функционирование ДРК осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. 4. Специалисты ДРК ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба : деловые игры, консультации, тренинги, мастер-классы, творческие мастерские.

План работы детско-родительского клуба «СемьЯ» на базе младших групп МБДОУ детский сад № 75.

№ Месяц

Тема встречи Цели проведения Форма проведения Предварительная работа Участники

1. сентябрь

Организационная встреча

Определение тематики и периодичности встреч, знакомство с членами клуба. Беседа за чаепитием Презентация клуба «СемьЯ» на родительских собраниях в младших группах, приглашение родителей. Педагог-психолог, старший воспитатель,

воспитатели групп,

музыкальный работник

родители.

2. октябрь

Тема: «Семья – это мир, в котором нам уютно» Предоставление родителям возможности осознать семейные роли и отношения, стать более открытыми;

оказание помощи в определении стиля воспитания ребенка в семье;

оказание помощи в формировании умения уважать желания и потребности ребенка;

развитие способности к конструктивному взаимодействию с ребёнком; Родительская встреча с элементами тренинга

Анкетирование родителей, наблюдение за детьми в период адаптации, консультирование по вопросам адаптации, кризисных проявлений в поведении детей. Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители.

3 ноябрь Тема: «Мамочка и я – лучшие друзья!» -развитие доброжелательных отношений между мамой и ребенком; гармонизация детско-родительских отношений; способствование проявлению безусловной родительской любви к детям; обогащение словаря детей добрыми и ласковыми словами о маме. Детско-родительская встреча с элементами тренинга

тренинг детско – родительских отношений

Фотовыставка «Это вся моя семья Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители,

дети.

4 декабрь Тема: «Нет плохому поведению!» Повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребёнка, обучение умению вводить в жизнь ребёнка правила и запреты, не вступая в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка Родительская встреча с элементами тренинга

Анкетирование «Как родители могут справиться с плохим поведением детей?» Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители.

5 февраль «Эмоциональные и тактильные игры, как средство сближения родителей и детей» Повышение родительской компетентности, активизация роли родителей для создания оптимальных условий для развития ребёнка. Игровое занятие Анкетирование «В какие игры вы играете с детьми дома?» Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители,

дети.

6 март «Вместе с мамой! Вместе с папой!» Повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики и побуждение заниматься с ребёнком в домашних условиях; активизация творческого потенциала родителей;

гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного творчества. Игровой тренинг для родителей и детей.

Совместно с родителями подготовка материалов для

игр по развитию мелкой моторики Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители,

дети.

7 апрель Создание игрушки – помогайки «Слонёнок в кармашке» Гармонизация детско-родительских отношений, пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Мастер-класс Подготовка совместно с родителями к созданию игрушки, чтение воспитателями литературных произведений о слонике. Педагог-психолог, воспитатели групп,

музыкальный работник

родители,

дети.

8 май «Детский сад-наша дружная семья Подведение итогов деятельности клуба Беседа за чаепитием Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, анализ наблюдений и анкетирования. Педагог-психолог, старший воспитатель,

воспитатели групп,

музыкальный работник

родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «СемьЯ»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД