Светлана Кудинова
Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных).
Публикация «Детско-родительский педагогический проект „Для чего коту усы?“» размещена в разделах
Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.
Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему «Для чего коту усы?».
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении четырёхлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Вид проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации проекта : февраль 2013 - апрель2013
Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.
Образовательные области реализации проекта : познание, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семьей только в пяти есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Так появилась идея создания проекта "Для чего коты усы?", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, и расширении знаний о них.
Задачи были поставлены следующие:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2)Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
3)Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности, используя различные изобразительные материалы.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Мероприятия по реализации проекта :
1этап. Подготовительный (информационный)
Подбор интересной информации по данной проблеме
Наблюдай – ка: народные приметы с кошками.
Дополняй – ка: Пословицы и поговорки. Прослушивание аудио сказки «Кто сказал мяу?»
Создание коллекции календарей с изображением кошек.
Угадай – ка: Загадки о представителях кошачьих.
Поиграй- ка: Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто как говорит?», «Угадай по описанию»; Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»
Почемучкины книжки:
Цикл познавательных бесед «Любят ли кошки сладкое?», «Для чего коту усы?» Чтение художественных произведений: Ш. Перро «Кот в сапогах», Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Котёнок», А. Барто «Посторонняя кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Сутеев «Капризная кошка», В. Танасийчук «Для чего коту усы?»
- подбор книг и энциклопедий о диких кошках;
- консультации для родителей «Кошечку хочу!», «Воспитание царапками»;
- разучивание стихотворений: С. Михалкова «Котята», Е. Благина «Котёнок», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
2 этап. Основной (Творческий)
Создание мини-музея «Кошкин дом».
Создание фотоальбома «Усатый - полосатый».
Создание мнемотаблиц «Как ухаживать за домашними животными»
Создание альбома «Знаете ли вы, что…»
Создание альбома творческих работ «Наша котовасия»
Тематическая выставка работ, выполненных совместно детьми и родителями «Весёлый кот».
3 этап. Завершающий.
Экскурсия для детей других групп в музей «Кошкин дом»
Викторина с родителями «Всё о кошках»
Презентация проекта «Для чего коту усы?» для родителей и педагогов ДОУ.
Оформление папки – передвижки для родителей «Откуда пришли кошки?»
Уже во время проекта дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, они стали бережней относиться к окружающей природе, проявлять положительные эмоции по отношению к кошкам и другим животным. С интересом наблюдают за домашними питомцами, охотно о них рассказывают, рисуют, играют в подвижные игры, где любят изображать кошку. Дома, в гостях и на улице соблюдают правила безопасного поведения с кошками. Домашние животные появились еще в восьми семьях. Всё это свидетельствует о положительной результативности проекта.
Литература
1. Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96с.
2. Утробина, К. П. Хвост пушистый и усы нет прекраснее красы…» [Текст] / К. П. Утробина // Обруч. - 1997.- №2.- с. 19-21.
3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] : Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1998. – 159с.