Татьяна Евтушенко
Детско-родительский проект «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
«Делу время – потехе час»
Человек, который понапрасну
теряет время замечает, как стареет.
Е. Шварц
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участник и проекта : дети группы «Солнышко», воспитатели группы, воспитатели детского сада, узкие специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: создание развивающей среды.
Актуальность темы.
Публикация «Детско-родительский проект „Делу время — потехе час“» размещена в разделах
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Направления деятельности, поиск информации, экспонатов для мини – музея «Делу время – потехе час» мы обсуждали со специалистами, детьми и их родителями. В результате такой совместной деятельности к презентации проекта были созданы : альбомы «Устное народное творчество. Делу время – потехе час», «Это интересно знать», «Энциклопедия открытий и изобретений», «Как вести себя в музее», «Делу время – потехе час»- наши сотрудники, родители. Перспективное планирование, конспекты занятий; дидактические игры: «Всё о времени», «Учим часики», «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей. Большую активность заинтересованность в создании мини – музея проявили мамы Каролины Черкасовой, Витали Щепихина, Максима Трифонова, Даши Лебедевой, Мадины Мавлановой, Анжелики Мудрой, Саши Серединой, Саши Доровских, а также бабушка и мама Влада Старышева.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Наш мини- музей «Делу время – потехе час» гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Они постоянно дополняются.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)
Цели проекта :
• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
• расширить представления о содержании музейной культуры;
• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
• познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.
Задачи проекта.
• Формирование у детей интереса к коллекционированию.
• Развитие представлений о времени у дошкольников.
• Воспитание бережного отношения к экспонатам.
• Пополнение экспонатов.
Предполагаемый результат.
* Дети закрепляют имеющиеся и вновь полученные знания и умения
на экскурсиях по мини-музею.
* Изготовления моделей часов.
* Использование УНТ при работе с часами.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой»,
«Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,
4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».
6. Игры - драматизации для малышей о времени.
7. Организация «Часовой мастерской»
Роль родителей в реализации проекта.
o Участие в сборе экспонатов.
Развлечение «История часов, или какие бывают часы?».
Консультация «История возникновения часов», «Восточный кален –
дарь», «Календарь на глиняном сосуде».
Участие специалистов в осуществлении проекта :
- сбор экспонатов музея
- подбор методического материала
Продукт проектной деятельности.
Создание мини – музея «Делу время – потехе час»
Мультимедийная презентации
Конспекты мероприятий.
сетевая (системная) «паутинка» проекта
«Делу время – потехе час».