Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Книжка-малышка»

СИБАГАТОВА ГУЛЬНАРА
Детско-родительский проект «Книжка-малышка»

Введение

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.

В. А. Сухомлинский

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Публикация «Детско-родительский проект „Книжка-малышка“» размещена в разделах

Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.

Актуальность:

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом

процессе, прежде всего, родителей.

По мнению специалистов, деятельность, общение воспитателей и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия воспитателей должны основываться на интересах и запросах семьи.

Именно по этой причине мы ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско- родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные

технологии взаимодействия с семьей, то:

• будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей;

• родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а так же будут активными, заинтересованными.

Проект : групповой, творческий, литературный, прикладной, социальный.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Задачи:

• Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

• Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса.

Методы и средства реализации проекта :

Содержание данного проекта позволяет реализовать

принцип оптимального соотношения между процессами

развития, детерминированные действиями взрослого и процессами

саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся

на помощи, взаимном сотрудничестве.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали беседы с родителями и определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.

Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию (выставка) продукта совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;

• обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек» придуманных воспитанниками и родителями.

Принципы:

• добровольность;

• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

• системность.

Сроки реализации проекта :

Проект краткосрочный – на 1 неделю.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- Беседа с родителями: «Как вы проводите свободное время с детьми?»

(выяснение затруднений в вопросах воспитания детей);

- Домашнее задание «Сказки на ночь»;

- Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках

(формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание

текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность);

- Беседа «Обычные и необычные книги».

Основной этап:

- дети вместе с родителями посетили библиотеку;

- на НОД и образовательной деятельности в режимных моментах познакомились со

строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что

такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные

особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена);

- определили отличие книжки – малышки от других книжек (художественной,

литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы);

- дети с родителями приступили к изготовлению книжек.

Заключительный этап:

- Презентация продукта совместного творчества «Книжки-малышки»

(поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей,

детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции);

- Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке);

-Оформление и редактирование «Книжка - малышка» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых).

Результат:

• Повысился интерес к чтению;

• Активизировалась творческая инициатива родителей и детей;

• Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности;

• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;

• Развился познавательный интерес к чтению;

• Создали книжки-малышки;

• Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек», придуманных детьми и родителями.

Литература.

1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4;

2. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания, Москва, “Вако”, 2006 год;

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;

4. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”;

5. Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2;

6. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006;

7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;

8. Кларина Л. М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2;

9. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.

Публикации по теме:

Советы для родителей Родители очень огорчаются, если ребенок не любит и не хочет читать, но при этом не догадываются что причина тому лежит в самом раннем детстве.

Советы для родителей. Как увлечь ребенка чтением? Родители очень огорчаются, если ребенок не любит и не хочет читать, но при этом не догадываются что причина тому лежит в самом раннем детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Книжка-малышка»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД