МААМ-картинки

Детско-родительский проект с детьми группы раннего возраста «Умные игры для здоровья»

Трубина Валерия Михайловна
Детско-родительский проект с детьми группы раннего возраста «Умные игры для здоровья»

Актуальность

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Мы чаще говорим о физическом здоровье и забываем о здоровье психологическом. Здоровье в физическом плане - умение преодолевать усталость, возможность действовать в оптимальном для себя режиме, нормальное функционирование возможностей организма;

в психологическом плане:

а) интеллектуальное - проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости;

Публикация «Детско-родительский проект с детьми группы раннего возраста „Умные игры для здоровья“» размещена в разделах

б) социально-нравственное - честность, эмпатичность, коммуникабельность, терпимость;

в) эмоциональное - уравновешенность, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.

Здоровье маленького ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность (терпимость) к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям. И конечно, большое влияние на психическое здоровье детей оказывает то, какую роль в воспитании своих детей играют родители. Не будем отрицать тот факт, что последнее время родители все меньше играют со своими детьми и все больше стараются их чему-то научить, дети перегружены не по возрасту. Уже со ступени дошкольного образования, благодаря стараниям многих родителей и педагогов, жизнь детей превращается в бесконечную погоню за знаниями, умениями и навыками, и делается это не в игре, а с использованием тетрадей на печатной основе. Все это приводит к тому, что у ребенка пропадает желание учиться еще до поступления в школу. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой формируются духовные и нравственные ценности, физическая сила детей, идет развитие всех психических процессов. Зачастую, благодаря стараниям взрослых, происходит подмена игровой деятельности на учебную, не соответствующую возрасту. Сложно переоценить значение игры и многое зависит от того, как, во что и с кем играют наши дети. И далеко не последнюю роль в этом творческом процессе для формирования благоприятного психологического здоровья должны играть родители. Все это привело к разработке краткосрочного проекта, который называется «Умные игры для здоровья».

Проект «Умные игры для здоровья»

Тип: информационно-познавательный

По составу участников: групповой

Длительность проекта : краткосрочный

Проблему мы обозначили как:

- Внешний интерес детей и родителей к развивающим играм.

Обоснование проблемы:

- Обучение детей раннего возраста играть в развивающие игры, соблюдать правила и ход развивающих игр.

-Недостаточность знаний родителей о развивающих играх, способах подачи их детям.

Цель:

- Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на формирование у дошкольников раннего возраста заинтересованности и умения играть в развивающие игры.

Задачи для детей:

-Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.

- Научить детей играть в развивающие игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Активное использование в совместной деятельности развивающих игр и игрушек.

-Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил) - как приём активизации интереса к играм.

Задачи для педагогов:

- выявить готовность родителей к активному взаимодействию с воспитателями по формированию у детей заинтересованности и умения играть в развивающие игры.

- привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации работы по формированию у детей заинтересованности и умения играть в развивающие игры.

Задачи для родителей:

- привлечь к изготовлению развивающих игр для группы.

Участники проекта : воспитанники первой группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации: две недели (4 – 18 декабря 2023г)

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

- Дети в конце проекта будут чаще использовать для игр развивающие игры и с большим интересом и успехом играть в них.

- Родители познакомятся со структурой развивающей игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Повысится заинтересованность родителей в жизни группы.

- Создание родителями в группу новых «Умных» игр», активное использование развивающих игр дома с детьми.

- Создание в группе «Уголка развития ребенка».

Продукт проектной деятельности : пополнение копилки развивающих игр для группы, наглядный, методический материал, консультации по данной теме, слайд презентация для родителей с фотографиям детей.

Реализация проекта проходила в три этапа:

I. Подготовительный этап: На первом этапе проекта нами был проведен опрос родителей детей. Анализ полученных данных показал: Что 35% родителей на вопрос что такое развивающие игры - вообще не дали ответа. Какие развивающие игры и игрушки есть у вашего ребенка - прочерк поставили 24% родителей. Влияют ли развивающие игры на психологическое здоровье детей раннего возраста - 47% ответили, что не влияет. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у родителей недостаточно сформированы знания о том, как можно формировать, сохранять, укреплять психологическое здоровье с помощью игровой, развивающей деятельности. Какие методы можно использовать. Данная ситуация потребовала от нас пересмотра и расширения возможностей использования здоровьесберегающих технологий, направленных на поиск методов, приемов, соответствующих индивидуально - психологическим возможностям детей. Мы пришли к выводу, что нужно больше обращать внимание родителей на то, как нужно играть с детьми, какие игры и игрушки покупать детям. Как влияют игры и игрушки на психологическое здоровье детей раннего возраста. Возникла необходимость организации взаимодействия с родителями, которое направленно на расширение знаний и представлений по данному вопросу.

II. Организационный этап: Вторым этапом был подбор литературы, консультаций, были подготовлены памятки, наглядная информация, которую мы выставили в группах для ознакомления родителями. Мы познакомили родителей со способами изготовления развивающих игр для детей раннего возраста. С особенностями различных игр, с тем, какое влияние они оказывают на психическое здоровье ребенка дошкольника. Мы организовали выставку для родителей имеющихся развивающихся игр в группе, а также организовали выставку игр изготовленных родителями, оформили стенд с фотографиями «играем дома». И в заключении вместе с детьми поиграли в детском саду с теми играми, которые родители изготовили своими руками. Эти игры пополнили копилку развивающих игр группы.

III. Заключительный этап: Проанализировав проделанную работу, можно сделать выводы:

- Предметно-развивающая среда группы обогатилась новыми развивающими играми, изготовленными родителями.

- Дети познакомились с новыми играми, научились соблюдать правила игры.

- Родители познакомились со структурой развивающих игр, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- У родителей появилась заинтересованность в развитии детей раннего возраста, пополнились знания, и преставления о том какую роль играют развивающие игры для психологического здоровья детей раннего возраста.

- Педагоги в группе создали «уголок развития ребенка», который будет пополняться в дальнейшем.

В процессе взаимодействия с семьей использовались разнообразные формы работы:

- Аналитический – анкетирование, опрос.

- Информационный – подбор литературы, консультаций, изготовление памяток и папок передвижек.

- Обогащение предметно-развивающей среды с помощью родителей (изготовление развивающих игр).

Проделанную работу считаем очень актуальной, даже несмотря на юный возраст участников. Ведь основы здоровой личности (во всех ее проявлениях (в физическом и психическом) закладываются с раннего возраста. И только совместными усилиями родителей и педагогов можно вырастить гармонично развитого человека.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы» Вот и закончились долгожданные новогодние каникулы, взрослые вернулись на свои рабочие места, а дети в свой родной детский сад. Родной,.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок» И дети, и родители с большим нетерпением ожидают зимние торжества, предвкушая 10-11 весёлых и насыщенных дней. Однако наступившие выходные.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект с детьми группы раннего возраста «Умные игры для здоровья»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД