Ольга Телятникова
Детско-родительский проект «Сказка работает по новому»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое высокое предназначения. Современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие их первоначальный смысл превращают сказочное действие из нравственно поучительного в чисто развлекательное. Народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения. Мультфильмы, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого творческого и нравственного восприятия сказки. К сожалению, в современных молодых семьях утрачивается роль бабушек в нравственном образовании внуков. Бабушки сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном поколений и традиций. Именно, они столкнувшись в жизни со многими трудностями и испытаниями, глубже понимают нравственный смысл сказок и, рассказывая их внуком, передают им и частицу своего жизненного опыта. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты.
Публикация «Детско-родительский проект „Сказка работает по новому“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность:
Каждая сказка-это ступенька в постижении окружающего мира и себя. В данное время сказка является неизменным спутником детства и играет особую роль в жизни ребенка, всесторонни влияя на его развитее. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, буквально живет с ними в мире сказки, ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами. Сказки позволяют вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи отечественные нравственные принципы, такие как добро, милосердие и послушание, они закрепляются в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируют желания и поступки ребенка.
Цель:
Обеспечение условий для эмоционального, нравственного, творческого развития детей, через включение сказочный мир не только ребенка, но и близких, значимых для него людей, общение с которыми помогает ему разобраться в сложных отношениях сказочных героев.
Задачи работы проекта:
Родители Дети
1. Создать условия для самоанализа родителями своего общения с ребенком и предоставить возможность выбора форм взаимодействия с ним.
2. Знакомить детей с творчеством русских писателей, дать представление о разных литературных жанрах.
3. Поощрять творческий подход родителей в оформлении страниц семейного альбома «Любимые сказочные герои», в создании и презентации костюма сказочного персонажа, в разыгрывании сказках.
4. Создать условия для продуктивной деятельности детей и практически использовать результаты этой деятельности для оформления группы.
5. Использовать родительский потенциал при оформлении выставок, музея, в конкурсах, 3. Развивать творческие способности детей, на материале сказок.
6. Привлекать родителей к планированию проекта, и объяснять необходимость рассматривания иллюстраций и чтения сказок детям дома.
7. Способствовать эмоциональному выражению чувств ребенка, желающего рассказать о любимых героях своих близких.
8. Спосбствовать формированию у ребенка устойчивых нравственных позиций в различных ситуациях.
Вид проекта:
Информационный, творческий, ролевой, художественно-эстетический
Образовательная область: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, продуктивная деятельность,
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы «Непоседы».
Продолжительность проекта: декабрь-март.
Основные формы реализации проекта:
-интегрированные занятия;
- оснащение театрального центра;
- игры, драматизация, музыкально- двигательная деятельность;
- слушание сказки с включением музыкальных фрагментов;
- рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение ее основной идеи;
- организация художественно – продуктивной деятельности: рисования, аппликация, конструирования на тему сказки.
Продуктивная деятельность:
- посещение библиотеки;
- изготовление костюмов, атрибутов;
- создание мини – музея «Волшебных предметов»
- изготовление книжки – малышки «Лучшая новогодняя сказка»;
Продукт проектной деятельности:
- выставка самодельных книг;
- иллюстрации;
- костюмы;
- видеофильмы;
- сценарии занятий; -
- серия книг разных авторов;
-Интегрированное занятие "Секреты Каменного короля";
-Интегрированное занятие "Спасение Нового года";
-фронтальные занятия:
1) «Звук н – Три поросёнка
2) «Звук т – В гостях у медвежонка Топа»
3) «Звук д – Наши друзья –Домовой и домовёнок»;
-Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»;
-Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку», «» Беседа инопланетян», «Незнайка»
-Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Коза и козлёнок»
-Мнемотаблицы «Рассказывание сказки – Красная шапочка», «сочиняем сказку». - Подгрупповое занятие "В гостях у сказки";
-Интегрированное занятие "Секреты Каменного короля";
-Интегрированное занятие "Спасение Нового года";
-Занятие "Живые линии"
- Песочная терапия "Чудеса на песке";
- Сказкотерапия "Что такое хорошо, что такое плохо" -Слушание муз. произведения «Страшилище» В. Витлина;
-Новогодний утренник по сюжету сказки
-Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?» Л…
-Танцевальная импровизация «Снежный вальс»
-Подвижная музыкальная игра «Горка, …., сугроб»
-Занятие по восприятию музыки «Сказка в музыке» -Интегрированное занятие «В гостях у Снежной королевы»;
-Двигательный рассказ «Снегурочка»
-Сюжетное занятие «Как звери новый год встречали»
-Общеразвивающие упражнения: а) «Герои сказок в гостях у ребят»,
б) «Волшебные снежинки»
-Дыхательная гимнастика
а) «Подуй на снежинку»;
б) «Разгони снежные тучки»
-Релаксация «Ходит сказка по горам»
-Подвижные игры: «Снежная королева», «Ох мороз!», «Снежная баба», «Два мороза»
-Развлечение «Зимние забавы».
Интегрированный план работы
Предполагаемый результат работы по проекту:
1. Осознанное отношение родителей к проблемам общения со своим ребенком, знание конструктивных способов взаимодействия с детьми.
2. Знают любимых сказочных героев своих близких, могут составить рассказ из нескольких предложений по страничке семейного альбома «Любимые сказочные герои».
3. Владение элементарными навыками моделирования сказок. 2. Могут отличить сказку от других литературных жанров, знают детских русских писателей.
4. Родитель- субъект деятельности по проекту «Любимые сказочные герои»
5. В группе, в музее представлены работы детей, выполнены вместе с родителями.
6. Умеют слушать сказки и выражать свое отношение к героям.
Презентация:
-выставка детских рисунков на тему «Любимый сказочный герой»;
- открытие мини – музея «Волшебных предметов»;
-выставка книжек-малышек сделанные своими руками;
- тематическое детско-родительское собрание.
Составители проекта:
Воспитатели:Иванова. М,П, Усынина Т. А
Физо. Руководитель: Гуцул Е. В.
Логопед: Телятникова О. В
Психолог:Козлинская А. Б