Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Галина Пантюхова
Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Над проектом работали:

Логинова Т. В. – учитель – логопед

Булкина О. В. - воспитатель высшей квалификационной категории

Пантюхова Г. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории

Тип проекта: коррекционно-развивающий.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Публикация «Детско-родительский проект „Умные пальчики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, развитие речи, коммуникация, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта.

В последнее время всё больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У таких детей уровень развития словарного запаса не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребёнка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи и на их интеллектуальном развитии.

Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Цель: создание условий для речевого развития детей через сенсорно-игровое действие.

Задачи:

развитие мелкой и крупной моторики как средства речевого развития детей, самомассаж рук;

накопление сенсорного опыта ребенка, развитие тактильно – кинестетической чувствительности;

развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления);

снижение психофизического напряжения, развитие процессов саморегуляции.

Ожидаемые результаты:

развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма);

развитие тактильной чувствительности;

развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью фасоли, разнообразные игровые замыслы);

развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

проигрывание проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций;

развитие логического мышления, восприятия, памяти.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности: выращивание фасоли, что можно приготовить, где растет, почему так называется и т д.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение темы исследования.

2. Составление плана работы.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

фасоль разного цвета и размера, емкости разного размера,

изготовление карточек – схем.

4. Подбор дидактических игр и упражнений, стихотворных текстов.

5. Подбор методической и познавательной литературы.

6. Работа с родителями: донести до сведения родителей важность данной проблемы.

2 этап. Реализация проекта.

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна» с фасолью.

Использование стихотворных текстов и музыкального сопровождения.

Использование дополнительно различного материала для речевого развития, развития познавательно – исследовательской деятельности.

Выращивание рассады фасоли на окне с последующим высаживанием в огороде.

Поиск информации: где растет фасоль, почему так называется и т. д.

Работа с родителями.

Домашнее задание: что можно приготовить из фасоли?

Консультации «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»,

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребенка».

3 этап. Заключительный.

Изготовление пособия «Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук дошкольников».

Выращивание рассады фасоли в огороде.

Анализ работы над проектом «Умные пальчики»

В ходе реализации проекта дети узнали, где растет фасоль, что из нее можно приготовить, укрепились детско – родительские отношения. Они с большим удовольствием ухаживали за семенами фасоли, радовались первым листочкам, переживали, как чувствует себя фасоль в огороде.

Детям очень нравится играть с фасолью: находить в ней разные предметы и выполнять специальные задания, составлять из семян силуэты предметов, небольшие картины. Дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом.

Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, связной речи, коммуникативных отношений.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Мой родной Тимашевск» Красив наш Тимашевск! И с каждым годом Пестреют клумбы у дорог его, Растут дома. Под ясным небосводом Царит в нём мир, спокойствие, добро.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Детско-родительский проект «Великая Победа» Тема проекта: «Великая Победа». Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной.

Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Умные пальчики»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 01:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД