Детско-родительский проект «Великая Победа»

Ферида Гасанова
Детско-родительский проект «Великая Победа»

Тема проекта: «Великая Победа».

Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Уточнить и расширить представления детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.

2. Формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма, положительное отношение к труду, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Участники проекта: дети, родители, педагоги средней группы.

Срок реализации проекта: декабрь 2018г. -май 2019 года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Педагоги:

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышают профессиональный уровень.

Описание проекта:

Обоснование проблемы проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В этом году исполняется знаменательная дата 72-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. Научить дошкольников проявлять интерес к причинам возникновения праздника Дня Победы, заботиться о старшем поколении.

Создание проекта «Великая Победа» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Этапы реализации проекта.

Этап Содержание работы Результат

Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Аналитический Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Перспективно-тематический план.

Подбор материала. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практический Реализация проекта в образовательную практику. Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный Публичное представление продукта совместной деятельности. Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Показатели эффективности проекта.

Ход проекта.

1. Проведение тематических консультаций для родителей.

2. Познавательное, речевое развитие.

• Беседы: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы.

• Рассказ воспитателя «День Победы, «Как начиналась война». Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание картин и иллюстраций.

• Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - Моделирование военной техники».

• Писатели и поэты о ВОВ: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу»

• Чтение и обсуждение, рассматривание изображения.

• Заучивание стихотворений: С. Маршак «Февраль», А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

3. Художественно-эстетическое развитие

• Ручной труд: изготовление подарков для ветеранов.

• Рисование/лепка «Вертолет».

• Рисование «Военная техника»

• Аппликация «Самолет из бумаги»».

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально - ритмическая деятельность тематического характера Е. М. Лагутиной «Молодой пограничник».

4. Физическое развитие. Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Комплекс общеразвивающих упражнений: «Мы – защитники», «Силачи» (с гантелями).

Подвижные игры: «Снайперы».

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»,«Донеси донесение»

5. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

6. Проведение праздника «День Победы»

7. Презентация проекта.

Перспективы проекта. Методика работы над проектом дает неоценимый опыт творческой самостоятельной работы. В процессе работы познается и перерабатывается большой познавательный материал. Такая форма изучения нового материала хотя и трудоемка, но привлекает больше.

Мероприятия в рамках проекта: 6 мая в старшей группе планируется праздник, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне. Юные артисты ответственно подготовятся к этому празднику: выучат стихи, песни, чтобы достойно встретить великий День Победы. На кадрах видеохроники ребята увидят, как начинались страшные дни войны, как одержали наши воины долгожданную победу. Будут звучать песни военных лет, которые расскажут ребятам о тяжёлых днях войны, о трудных военных буднях родного города, участии в боевых сражениях. После праздника ребята возложат цветы к памятнику павшим воинам. Впечатления от этого знаменательного дня надолго останутся в душе каждого ребенка!

Список используемой литературы:

1. Александрова Е. Ю., «Система патриотического воспитания в ДОУ»

2. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; Москва 2004г

3. Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. 2007 г. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду.

5. Иванов Ю. «Наша Родина».

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

7. «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»

8. «Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт. -сост. Натарова В. И.

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Всякий есть, что он ест!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" Выполнила: Бакламенко Вика,.

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Мой родной Тимашевск» Красив наш Тимашевск! И с каждым годом Пестреют клумбы у дорог его, Растут дома. Под ясным небосводом Царит в нём мир, спокойствие, добро.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

НОД «Великая война, великая победа» Данное занятие, является частью проекта «Великая Война, Великая Победа» Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Великая Победа»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...