Лучший педагог года

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» (5 фото)

Галина Анашкина
Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Паспорт проекта

Тип проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность проекта : продолжительный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребнка, его личностный рост. Живя в стране богатой полезными ископаемыми у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах, их свойствах и качествах; о значении и использовании камней человеком. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с неживой природой - удивительным миром камней.

Публикация «Детско-родительский проект „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать познавательный интерес к неживой природе (миру камней).

Задачи проекта : - расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах; - формировать умение детей классифицировать камни по признакам; - развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира; - расширять знания об использовании камней человеком; -активизировать и обогащать речь детей; - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании; - воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Участие родителей: - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; - помощь в подборе природного материала для создания коллекций камней и минералов; - изготовление совместных работ с детьми по теме «Волшебные превращения камней»

Проблемные вопросы: - Как рождаются камни? - Какие бывают камни? - Зачем человеку нужны камни?

Необходимое оборудование: наглядный иллюстрированный материал, познавательная и художественная литература, произведения устного народного творчества по теме «Удивительный мир камней», материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, настольный театр, коллекции камней, поделки и изделия из камня, кукла – Хозяйка Медной горы.

Предполагаемый результат: Дети должны научиться ориентироваться в многообразном мире камней, знать их свойства, особенности, значение и применение человеком; узнают об образовании и разрушении гор, камней, вулканов через опытно - экспериментальную деятельность и путм моделирования. В исследовательской деятельности дошкольники раскроют потенциальные возможности и способности, умения самостоятельно выдвигать гипотезы и делать выводы; научатся применять полученные знания в различных видах деятельности.

Конечный результат: Презентация «Удивительный мир камней», выставка поделок «Волшебные превращения камней», оформление мини – музея «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный. Подбор и изучение литературы по теме проекта, произведений устного народного творчества по теме «Удивительный мир камней», подборка картин, иллюстраций гор и горных ландшафтов, фотографий, коллекций камней «Горные породы», «Строительные камни», «Камни – минералы», «Дары моря». Отбор медиа ресурсов. Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте «В гостях у Хозяйки Медной горы».

2 этап. Основной. - Осуществление работы в соответствии с планом и новыми требованиями ФГОС. - Проведение наблюдений «Удивительное под ногами». – Проведение игр и экспериментов, в которых дети рассматривают камни, определяют их свойства. – Рассматривание коллекций, изделий из камней. - Изготовление макетов «Горы», «Пещера», «Вулкан». - Проговаривание и заучивание наизусть стихотворений про горы и камни, знакомство с пословицами, отгадывание загадок по теме проекта. - Чтение сказок и рассказов о камнях, драматизация сказок. - Знакомство с иллюстративным, фотоматериалом по теме «Удивительный мир камней».

3. Этап. Заключительный. Презентация детских работ «Удивительный мир камней». Выставка поделок и рисунков детей «Волшебные превращения камней». Экскурсия по мини-музею «В гостях у Хозяйки Медной горы».

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. - Работа с познавательной и художественной литературой «Удивительный мир камней». - Подбор фольклорного материала о камнях: оформление альбома «Стихи. Загадки. Пословицы». - Отбор видеоматериала о горах, камнях, сказок П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Каменный цветок» и др. - Оформление фотоальбома «Хочу вс знать» (разделы «От горы до песчинки», «Камни-строители», «Камни пишут и рисуют», «Камни-украшения»). - Подбор разных видов камней для изготовления макетов, коллекций. - Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед по теме «Мы участвуем в проекте «В гостях у Хозяйки Медной горы».

2 этап. Основной. Виды деятельности: Игровая: -дидактические игры: «Угадай на ощупь» (ящик ощущений, «Что исчезло?», «Найди похожий», «Четвертый лишний», «Узнай свой камень», «Продолжи фразу», «Придумай имя камню», «Что можно, что нельзя» (правила безопасного поведения). - настольно - дидактическая игра «Что сделали люди, а что – природа». - сюжетно-ролевая игра «Юные геологи», «Путешествие в горы», «В ювелирной лавке» и др. - игровые ситуации «В гостях у Хозяйки Медной горы», «Встречаем Данилу - мастера», «Выбираем украшение в подарок». - пазлы «Собери картинку» (горные пейзажи, замки, портрет Хозяйки Медной горы, изделия из камней). - моделирование горы с помощью деталей конструктора - макеты: «Горы», «Пещера», «На дне морском». Коммуникативная: Беседы: «Неживая природа. Каменная одежда земли», «Удивительное под ногами» «Подземные богатства земли» «Зачем человеку камни нужны» «От горы до песчинки» «Что такое вулкан» и др. ОД «Придумайте сказку «Волшебные превращения камней» (создать книгу сказок). Познавательно-исследовательская: Опыты и эксперименты: «Камни и их свойства» «Почему камни бывают разноцветными» «Как вода камни разрушает» «Выращиваем кристаллы» «Извержение вулкана» Наблюдения и прогулки «Удивительное под ногами». Восприятие художественной литературы и фольклора: - чтение сказов из сборника П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Голубая змейка» и др. ;

- чтение сказки И. Н. Рыжова «О чм шептались камешки»; чтение сказок - «Волшебные превращения камней» ( авторы: дети старшей - подготовительной группы); - отгадывание загадок из альбома «Загадки про горы и камни»; - пословицы и поговорки о камнях; - литературная минутка «Читаем стихи»; - настольный театр по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»; - драматизация по сказке П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»; Конструирование: - макеты: «Горы», «Пещера», «Вулкан», «На дне морском» - «Строим горы», «Ювелирный завод» (крупный строительный материал); - «Кристаллы» (из бумаги) Изобразительная: Детский мастер – класс - лепка «Каменный цветок» - рисование по замыслу «Превращение камешков» - рисование «Горы», «Извержение вулкана», - выставка «Наш вернисаж «Горы высокие» Музыкальная: - слушание песен по теме «Путешествие» - слушание «Музыка гор» -релаксация «Звучит музыка гор», «Шум прибоя». Двигательная: -подвижные игры «Искатели сокровищ», «Дорожка препятствий», «Принеси – не урони»; - игра-эстафета «Чья команда быстрее»; Динамическая пауза «Гора», «Пещера»; Бодрящая гимнастика «По камушкам», «Путешественники»

Работа в различных Центрах активности - Центр «Юные художники» - подготовить достаточное количество природного и бросового материала для изготовления макетов «Горы», «Пещера», «Вулкан», «На дне морском», коллекций камней. - Подобрать книжки-раскраски по теме «Камни», «Горы», «Украшения», «Замки из камня» и др. - Подготовить наборы различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Рассвет в горах»; оформления макетов, рисунков детей (рамочки). Центр математики. Задания: - Найти одинаковые камни; - Сравнить камни, найти отличия; - Выложить камни по порядку от 1 до 10; - Игра-задание «На дне морском», «В горах» (ориентировка в пространстве) - лабиринт «Дорожка к пещере» (понятие «короче – длиннее», «Кто первым добертся до вершины горы» - Работа в тетради «Волшебные прописи» (высокие - низкие горы) Центр «Грамотейка» - прочитай слово по первым буквам («Горы», «Камни») - Разгадай кроссворд «Горы», «Камни» - Прочитай пословицу «Вода камень точит»

Центр науки. Лаборатория «Почемучки» - Определение на ощупь (ящик ощущений, - Опыты и эксперименты: - «Камни и их свойства»; «Почва. Глина. Песок». - «Почему камни бывают разноцветными». - «Как вода камни разрушает». - «Извержение вулкана». - Рассматривание коллекций камней «Горные породы», «Минералы – сокровища земли», «Дары моря», и др. - Мульт видео «Почемучка»

Центр «Мир книги» Самостоятельно найти в книгах информацию - о камнях - какие бывают камни, как они называются; - где и как добывают камни; - что делают из камней; - как называются профессии, связанные с камнем? - что такое горы; - какие бывают горы; - как образуются пещеры; - что такое вулкан.

Центр конструирования: - иллюстрации с изображением гор; - детали крупного строительного материала; - конструктор «Лего», «Техно - конструктор»;

-ткань белого, коричневого цвета, -наборы тонированной бумаги.

3этап. Заключительный

1. Организация и проведение выставки поделок и рисунков «Волшебное превращение камня»

2. Оформление мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Литература: 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010

2. Л. А. Парамонова. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет/ М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

3. Н. П. Посвянская. Неживая природа. Камни Земли/ М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005г.

4. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини – музей в детском саду. /М. :Линка – ПРЕСС, 2008

5. Интернет-ресурсы

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Фото «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Детско-родительский проект - фото
Фото №1 Актуальность В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Фото №2 Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировидение ребнка его личностный рост
Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе Тема : «В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Развивать познавательный.

Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы» Занятие «В гости к Королеве Медной горы» Программное содержание: формировать у детей начальные знаний о неживой природе;.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:05
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД