Ксения Чепелева
Детско-родительский проект «Возрождаем традиции домашнего театра: перчаточный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект «Возрождаем традиции домашнего театра : перчаточные куклы»» в группе №17
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Возрождаем традиции домашнего театра : перчаточные куклы
Вид проекта
Практический, информационный, творческий, игровой
Публикация «Детско-родительский проект „Возрождаем традиции домашнего театра: перчаточный театр“» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия. Театрализованные игры и спектакли с родителями позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта
- приобщить детей к театральной культуре;
- создать условия для активного использования театрализованных игр в деятельности детей;
- возродить традиции домашнего театра : перчаточные куклы
Проблемный вопрос
Задачи проекта 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить компетентность родителей в вопросах театрализации
Продукт проекта
Возродить традиции домашнего театра и создать перчаточных кукол для театрализованных игр.
Сроки реализации 11.03. 2024 – 22.03. 2024
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
11.03 Мотивационная беседа «Зачем нужны театрализованные игры?» Буклет Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе Решение о создании инструкции для родителей
12.03 Подготовка презентации для консультации родителей по теме проекта «Возрождаем традиции домашнего театра : перчаточные куклы» Компьютер с графическим редактором Сбой работы
компьютера Презентация для консультации родителей
Основной этап:
Карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
11.03 1-я пол. дня Консультация для родителей по театрализованной деятельности
Рассматривание иллюстраций с изображением «Как дети играют в различные виды театров» Воспитатель, родители
Воспитатели, дети. Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта.
2-я пол. дня Чтение стихотворения В. Берестова «Петрушка» Воспитатель, родители, дети.
12.03 1-я пол. дня Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей.
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр», «Пальчиковый театр». Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
2-я пол. дня Рисование «Колобок покатился по дорожке» Воспитатель, дети Выставка работ
13.03 1-я пол. дня Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку» Воспитатель, дети
2-я пол. дня Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Воспитатель, дети Найти дома предметы труда.
14.03 1-я пол. дня Беседа «Правила поведения в театре» Воспитатель, дети
2-я пол. дня Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка» Воспитатель, дети Выложить листовки с пал. гим. для родителей
15.03 1-я пол. дня Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр» Воспитатель, дети
2-я пол. дня Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки
«Встреча в лесу».
(Сочиняют дети) Воспитатель, дети