Папки-передвижки

Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»

Шайбель Надежда Сергеевна
Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»

Детско-родительский

социально-исследовательский проект

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

Разработала и реализовала в работе воспитатель: МБДОУ д/с «Сказка" Шайбель г. Цимлянск 2019г.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Социально-исследовательский проект

Публикация «Детско-родительский социально-исследовательский проект „Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена“» размещена в разделах

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

1. Актуальность проекта :

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. Чем больше человек будет вслушиваться в свое имя и размышлять о нем, тем больше он будет соответствовать его содержанию. Издавна люди задумывались о магии имени. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертенок», «С именем – Иван, без имени – болван».

Как ребенок осознает свое имя, как его воспринимает, как к нему относиться, чрезвычайно важно и необходимо как педагогам, так и родителям.

2. Паспорт проекта :

Вид проекта : краткосрочный с 26. 11. 2018 г. по 07. 12. 2018 г. (две недели).

Участники проекта : дети средней группы «Непоседы», воспитатели, педагог - психолог, родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления имени, его значением;

- Формировать у детей представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни;

- Формировать положительное отношение к своему имени.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение детей;

- Формировать художественные навыки и умения в продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;

- Развивать навыки связной речи, память и интонационную выразительность при презентации своего имени.

Воспитательные:

- Вызвать интерес к процессу исследования истории появления имён, созданию групповой книги имён;

- Прививать ответственное отношение к своей работе;

- Учить детей доводить начатое дело до конца;

- Способствовать развитию чувства коллективизма, гордости за результат совместного труда.

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Для детского сада :

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Для детей:

- Активное включение в процесс творчества.

- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека.

- Умение уважительно общаться со взрослыми и сверстниками.

- Повышение уровня информационной культуры.

Для педагогов:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально - нравственных отношений.

- Реализация творческого потенциала.

- Удовлетворённость собственной деятельностью.

Для родителей:

- Повышение педагогической культуры.

- Высокая степень информированности о развитии ребенка.

- Повышение творческой активности родителей через непосредственное включение в проект.

Для детского сада :

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Новизна проекта :

Проект позволяет интегрировать различные образовательные области и виды искусств (литература, музыка, театр, изобразительное творчество) для всестороннего развития личности ребёнка.

Практическая значимость:

Проект предлагает каждому разнообразные технологии и средства для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностного, ориентированного подхода в образовании дома и детском саду.

3. Этапы проектной деятельности :

Первый этап - организационный. Включает обеспечение всех необходимых условий для реализации проекта.

- Изучение исторических материалов появления имени, их значения.

- Разработка плана мероприятий по созданию групповой книги имён.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта : литература, цифровые и технические средства, презентация «Как появились имена».

Второй этап - практический. Практическая деятельность по реализации содержания проекта в соответствии с планом.

Проблемная ситуация.

Просмотрев мультфильм «Котенок по имени Гав» мы пришли к выводу, что имена – в нашей жизни звучат не случайно и имеют важную роль. Мы провели социологическое исследование : «Какие же имена есть в нашей группе» и решили создать групповую «Книгу имён».

Третий этап - заключительный. Презентация своего имени и групповой «Книги имён» детям других групп детского сада, родителям.

Заключение:

Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают необходимые атрибуты, к презентации своих имён.

У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).

Наш социально-исследовательский проект, как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; активизирует свободу их творческих проявлений дома и в детском саду.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

План реализации проекта

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Составление плана мероприятий по созданию «Книги имён». Изучение истории появления имен, их значением. Воспитатели.

2. • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования (пластилин, цветной картон, карандаши, цифровой фотоаппарат, компьютер). Воспитатель

Основной этап

1. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». Постановка проблемы. Воспитатели, дети.

2. Социологическое исследование : «Какие же имена есть в нашей группе».

Презентация «Как появились имена».

Консультация для родителей: «Права и обязанности детей» Воспитатели, дети.

3. Беседы: «Зачем надо знать своё имя»

«Что означают наши имена»,

«Старинные русские имена, встречающиеся в сказках».

Дидактические игры: "Назови ласково".

Словесные игры: «Меня зовут…», «Имена моих соседей»

Настольно-словесная игра: «Имя, имечко моё» (выкладывание имен из букв).

Художественное творчество (лепка на плоскости) : «Моё имя»

Рассматривание картинок и книг.

Прослушивание музыкальных произведений. Воспитатели, дети, педагог-психолог, родители.

4. Создание групповой «Книги имён», изготовление атрибутов к презентации своего имени. Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап

1. Презентации имён наших воспитанников.

Организовать показ готовой «Книги имён», Воспитатели, дети,

родители.

2. Презентация проекта : «Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели, дети, педагоги.

Список литературы

1. Тайна женского имени / Б. Ю. Хигир. – М. :ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2004. – 495(1) с.

2. Тайна мужского имени / Б. Ю. Хигир. – М. :ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2006. – 896 с.

3. О русских именах. – Изд. 2-е, испр. И доп. – Л., Лениздат, 1991. – 220с. Суслова А. В., Суперанская А. В.

4. Тайна вашего имени и его святого покровителя. Составитель Мороз Ирина Борисовна. ООО Книжный клуб «Клуб семейного Досуга», издание на русском языке, 2008

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

6. https://doshkolnik.ru/okr-mir/16951.html

7. https://presentacii.ru/presentation/otkuda-ty--imya

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Шайбель Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД