Лучший педагог года

Детско-родительский тренинг «Я — особенный»

Наталья Перепелко
Детско-родительский тренинг «Я — особенный»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ

Тема: «Я – особенный».

[i

]Цель:

1. Развитие эмоций у детей и установление

положительной эмоциональной связи

между мамами и детьми.

2. Установление телесных контактов мамы с ребёнком.

3. Формирование чувства любви у мамы к своему ребёнку.

4. Воспитание у ребёнка ценностного отношения к человеку.

5. Определение мамами цели и смысла жизни у детей.

6. Оказать психологическую поддержку родителям.

Материал: магнитофон, аудиокассеты с музыкой, бумага,

карандаши.

Публикация «Детско-родительский тренинг „Я — особенный“» размещена в разделах

Ход занятия.

Упражнение № 1 (10 мин.)

«Изображение животного»

Цель: 1. Снятие эмоционального закрепощения, напряжения.

2. Создание доверительной обстановки для дальнейшей работы.

Каждый участник должен придумать какое-либо животное и изобразить его молча. Задача группы – отгадать, какое животное задумал участник.

Упражнение № 2 (5 мин.)

«Я люблю»

Взрослые передают детям любовь, нежность, заботу.

Мамы сидят по кругу. Каждый ребёнок стоит лицом к своей маме. Руки дети положили на плечи мамам, смотрят им в глаза. Мама обнимает ребёнка, также глядя ему в глаза, и высказывает пожелания счастья, любви. Затем ребёнок переходит по кругу к другой женщине, и та также «напитывает» ребёнка положительными эмоциями и позитивной энергией.

Значение упражнения: Установление эмоциональных и телесных контактов. Введение в словарь детей и взрослых слов: любовь, радость, нежность, забота. Обучение программированию жизни.

Упражнение № 3 (10 мин.)

«Мне нравится в моём ребёнке…»

Мама (папа) ведёт ребёнка за руку, а он идёт по бревну (преодолевая препятствия, и называет его лучшие качества.

Упражнение № 4 (15 мин.)

«Наши достижения»

Ведущий раздаёт листки. Каждый родитель рисует круг, в центре которого – слово «Мы».

Задание: дорисовать совместно с ребёнком цветок, на лепестках которого написать свои родительские достижения.

Упражнение № 5 (10 мин.)

«Я посылаю любовь»

Цель: Способствовать формированию у детей умения любить

окружающих.

Ведущий говорит, что большое сердце символизирует любовь. Бросая на него маленькое сердечко, можно послать любовь различным людям. Нарисованные на большом сердце цифры обозначают количество любви, которое посылает человек какому-то конкретному человеку.

Далее участники по очереди (по 3 раза каждый) бросают маленькое сердечко, стараясь попасть ближе к центру большого сердца, набрав тем самым как можно больше очков. При этом они вслух говорят, кому они посылают свою любовь: маме, папе, сыну, дочери и т. п.

Рефлексия

«Мне сегодня …» (5 мин.)

Цель: Установление обратной связи, анализ опыта, полученного

в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня…»

[/i]

Публикации по теме:

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферыЗанятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский тренинг «Я — особенный»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 08:35
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД