Елена Шишкова
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Старший дошкольный
Количество участников: 6-7 человек
Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости с группой; способствовать развитию самоконтроля, уменьшению возбуждения, развитие внимания, снятие психомышечного напряжения.
Задачи:
(обучающая)
• Зрительное внимание
• Уменьшения напряжения
• Снятие психомышечного напряжения, расслабление
(развивающая)
• Развитие самоконтроля
• развитие положительных эмоций
(воспитательная)
• Развитие переключаемости внимания с одной видов деятельности на другую
Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Установление контакта с детьми
Оборудование: музыкальное сопровождение, бумага А4, цветные карандаши (по количеству детей, схемы-пиктограммы с эмоциями (радость, злость, грусть, задумчивость, страх).
Ход занятия:
I. Вводная часть занятия (5 минут)
Игровое упражнение «Передай эмоцию»
Цель игры: установление контакта, развитие чувства сплочённости, развитие внимания.
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза.
Педагог-психолог: молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.
Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.
II. Основная часть занятия (20 минут)
Игра «Слушая мою команду»
Цель игры: развитие эмоций с помощью мимики, развитие самоконтроля.
Звучит музыка (музыку можно чередовать то весёлую, то грустную и т. д.). Дети двигаются под музыку и по команде все дети должны остановиться и замереть с какой – ни будь эмоцией (5-7 сек). Затем по команде дети опять начинают двигаться.
Игровое упражнение «Угадай»
Цель игры: развития эмоциональной сферы, умение различать эмоциональные состояния.
Педагог-психолог: зачитывает рассказ, сказку (по возрастной категории детей). Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем - пиктограмм.
(Например на основе рассказа «Цветик – семицветик»)
III. Заключительная часть занятия (10 минут)
Этюд «Ласковое солнышко»
Цель: развитие положительных эмоций, снятие психомышечного напряжения, расслабление Педагог-психолог: Ребята, что вы сейчас чувствуете? (обсуждение по кругу). А давайте нарисуем солнышко, которому также хорошо, как и вам сейчас (дети рисуют)
А теперь давайте подарим наше солнышко друг другу (каждый передаёт своё солнышко, своему соседу).