Детско-родительский тренинг

Наталья Тушова
Детско-родительский тренинг

Совместный тренинг (родители и дети) «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений»

Цель: научить находить пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми.

Задачи:

-актуализировать образ ребенка в себе;

-всестороннее социально – педагогическое просвещение родителей, формирование сознательного родительства;

-формирование или восстановление положительной привязанности между родителем и ребенком.

Оборудование: листы бумаги, ручки, музыкальное оформление, коробка, цветные карандаши.

1. Приветствие.

Упражнение «Мое имя – мой характер»

Подумайте о значении вашего имени. Нравится ли оно Вам, что оно выражает?

Задание заключается в том, чтобы назвать свое имя и черты своего характера, начинающееся на каждую букву вашего имени.

2. Детско-родительский тренинг.

1. Упражнение «Я тебя понимаю»

Инструкция: Закончите приведенные ниже примеры так, как, по вашему мнению, закончил бы их ваш ребенок:

Мне бывает радостно, когда…

Я очень грущу, когда…

Мне бывает страшно, когда…

Я сержусь…

Я очень горжусь…

После того, как родители закончат предложения, они сравняют их с ответами детей (дети выполняют этот тест накануне). Степень совпадения будет говорить о вашей способности поставить себя на место ребенка. Провести обсуждение, в чем было совпадение.

2. Упражнение «Коробка переживаний»

Ведущий. Я сегодня принесла небольшую коробку. Предлагаю отправить её по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

3. Упражнение «Комплимент»

Зачастую причинами конфликтов в семьях может быть невнимательное отношение друг к другу членов семьи. Сейчас мы попробуем уделить каждому внимание. Встаньте пожалуйста в два ряда. Повернитесь друг к другу лицами. Сейчас каждый пройдем между этих рядов с закрытыми глазами. А остальные участники будут говорить в порядке очереди комплименты проходящему. По окончанию упражнения каждый расскажет, что чувствовал во время того, когда ему говорили комплименты.

4. Упражнение «Рисунок вдвоем»

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». Вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Во время выполнения упражнения играет фон музыки.

На представлении работ ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.

3. Релаксация.

Упражнение «Маленькому – защиту»

Инструкция: «Представьте себя маленьким ребенком 5 или 6 лет, загляните глубоко в глаза этому малышу. Постарайтесь увидеть глубокую его тоску и понять что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите маленького ребенка, прижмите его к своей груди. Скажите ему, как сильно Вы его любите. Скажите, что вы восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, все их делают. Пообещайте ему, что вы всегда придете ему на помощь, если это необходимо. Теперь пусть побудет ребенок маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя маленькое личико своего ребенка, отдавайте всю вашу, так важную для него любовь.

Почувствуйте тепло, которое разливается по вашему телу, мягкость и нежность.

4. Подведение итогов.

Обсуждение занятия, подведение итогов

Публикации по теме:

Детско — родительский фотоконкурс «Золотая осень»Детско — родительский фотоконкурс «Золотая осень» Детско - родительский фотоконкурс "Золотая осень" Саянский детский сад "Волшебный град" Воспитатели Федорова Вера Владимировна - 1 квалификационная.

Детско-родительский клуб «Мир детства» Детско- родительский клуб разработали воспитатели второй младшей группы Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Актуальность:.

Детско-родительский клуб «Растем вместе»Детско-родительский клуб «Растем вместе» Руководители клуба: Шарина Д. В., Григоренко А. Н., Харитонова И. О. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации.

Детско-родительский клуб «Умелые ручки» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Детско-родительский клуб «Умелые ручки» Выполнили воспитатели: Грачева Г. В., Чиж Л. А. Старшая группа № 7 (ОДО № 4).

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский тренинг «Играем вместе» Детско-родительский тренинг «Играем вместе» Цель тренинга – гармонизация детско – родительских взаимоотношений. Задачи: 1. Создать условия.

КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский)КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский) Цель:  - закрепить знания правил дорожного движения у детей; - формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский тренинг
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...