елена нестерова
Детско-взрослый проект «По следам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
Детско-взрослый проект
«По следам русских сказок»
средняя группа
с. Бархатово 2018г.
Нестерова Е. В.
Название проекта : «По следам русских сказок»
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный;
Продолжительность проекта : краткосрочный, 12.03.-18.03.2019г.
Публикация «Детско-взрослый проект „По следам русских сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, члены семей воспитанников, воспитатели.
Актуальность :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей, ведь народная сказка как наиболее интересный и доступный пониманию детей жанр художественных произведений способствует полному и быстрому усвоению воспитанниками знаний, умений и навыков, формированию полезных жизненных компетенций, делает процесс обучения и воспитания насыщенным, ярким и наиболее соответствующим потребностям дошкольника.
Русская народная сказка служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
I этап. Постановка проблемы.
В игре-театрализации по сказке «Волк и козлята» один из участников забыл слова своего персонажа и произнес свой, отличающийся от оригинала текст. Дети были возмущены и стали требовать привычной им трактовки сказочных событий. Саша стал уговаривать детей играть другую сказку, но с этими же персонажами. Некоторые дети согласились, некоторые обратились к воспитателю, считая, что «Сказка если есть, то ее переделывать нельзя, а то это уже и никакая не сказка вовсе». Я спросила у детей : «Как вы думаете, что такое сказка? И знают ли они, кто придумал другие интересные сказки, которые они так любят слушать? И зачем их придумали? Можем ли и мы сами быть придумщиками сказок?» Чтобы узнать ответы на эти и многие другие вопросы мы решили реализовать в группе совместный детско-взрослый «сказочный» проект.
IIэтап. Проектирование проекта методом «3 вопроса»
В ходе беседы выяснили, что дети знают о сказках :
-их рассказывают детям
-они в красивых книжках
-их показывают по телевизору
Выяснили, что нам хотелось бы узнать о сказках :
-откуда взялись сказки
-как можно придумывать сказки
-кто рисует красивые картинки в книжках
Определились, где и как искать ответы на поставленные вопросы:
-спросить у родителей, у бабушки.
-прочитать книжки
-попробовать самим сочинить сказку.
Цель: создать условия для воплощения в жизнь детьми общей творческой идеи о создании книжки с придуманной сказочной историей.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес о народной сказке как о художественном произведении, которому свойственны характерные признаки (сюжет, персонажи, средства выразительности);
учить различать авторские и народные сказки;
учить импровизировать знакомые сюжеты;
учить сопровождать сказочные иллюстрации словесными рассказами и пояснениями.
2. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, умение рассуждать, повысить интерес к книге, популяризировать чтение;
3. Вызвать позитивные эмоции от процесса творчества; стимулировать активность, проявление фантазии, креативности; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, чувства дружбы, взаимопомощи, умение заботиться о ближних.
4. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
Ожидаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к русскому народному творчеству как к части художественной литературы.
2. У ребят сформируется стремление к анализу литературных произведений, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Научатся различать авторские и народные произведения и называть их характерные признаки.
4. Дети сумеют самостоятельно развить сюжет придуманной сказки, используя «сказочные» языковые средства.
5. Научатся составлять описательный рассказ о героях русских сказок, рассказывать, пересказывать, инсценировать сказки; разучат новые поговорки, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.
3 этап. Поиск информации.
утро день вечер
Вторник 12.03.19 Выставка книг в книжном центре
Беседа «Откуда берутся сказки?»
Пальчиковая гимнастика «Теремок» НОД
«Колобок на окошке» (рисование красками)
Прогулка П/И «Гуси-лебеди»
Чтение р. н. с. «Гуси-лебеди», Д/И «Расскажи сказку по картинке»
Пересказ любимых сказок с элементами инсценирования
Чтение р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Среда 13.03.19. Альбом для рассматривания «Русские народные сказки»
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Рассуждение «Чему учат сказки?» «Чем сказка отличается от рассказа?»
НОД
«творческое рассказывание по сказке теремок»
(речевое развитие)
Прогулка П/И «Водяной»
Чтение р. н. с. «Смоляной бычок»
НОД
Персонажи сказки «Бычок-смоляной бочок» (лепка)
Д/И «Расскажи сказку по серии картинок»
Моделирование р. н. с. «Зимовье зверей»
Четверг 14.03.19. Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»
Перевирание сказки «Репка» НОД «Ловись, рыбка, большая и маленькая» (фэмп)
Прогулка П/И «У медведя во бору»
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Д/И «Из какой сказки волшебная вещь?»
Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
Выставка детско-родительского творчества «Мой любимый сказочный герой»
Рассказывание р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»
Пятница 15.03.19. Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга»
Шуточный разговор «На кого из сказочных героев я похож?» НОД
«Дворец для Елены Прекрасной»
(конструирование)
Прогулка П/И «Курочка хохлатка»
Чтение р. н. с. «Царевна-лягушка» Д/И «Назови сказку», «Что сначала, что потом?»
Самостоятельное составление сказки.
Комментированное рисование р. н. с.
«Лиса и журавль»
Понедельник 18.03.19. Пальчиковая гимнастика «Три поросенка»
Загадки-обманки по сказкам.
Театральное представление «Солнечный лучик»
НОД
«Кто рисует картинки к сказкам»
(познавательное)
Прогулка П/И «золотые ворота»
Чтение р. н. с. «Жихарка»
Д/И «Сложи картинку –узнай сказку»
Сказочный КВН «Путешествие по русским сказкам»
4. Результаты реализации проекта.
Продуктом проекта «По следам русских сказок» являются:
1. Создание собственной книжки со сказкой, которую придумали дети средней группы «Гномики»
2. Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр, загадок.
3. Выставка совместного детско-родительского творчества «Мой любимый сказочный герой»
4. Альбом «Русские народные сказки».
5. Дидактические игры: «Назови сказку», «Из какой сказки сказочный предмет?», «Сложи картинку-узнай сказку».
Перечень используемой литературы:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду : игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
4. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.