МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Надежда Гагуа
Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

««Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский

Тема проекта :

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Творческое название:

«В гостях у сказки»

Автор проекта :

Гагуа Надежда Аркадьевна

Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Звёздный»

г. Тамбов

Актуальность:

Публикация «Детско-родительский проект „Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок“» размещена в разделах

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Проблема

Как не отрицая технический прогресс, эффективно внедрить в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Участники проекта :

Воспитатели,

Воспитанники старшей группы,

Родители воспитанников,

Музыкальный работник

Педагог-психолог

Методист

Цель проекта :

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи проекта : с дошкольниками

Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Знакомить детей с разными видами жанров.

Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Задачи проекта : с родителями

Расширять представления о детской литературе.

Повышение читательской культуры родителей.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

Планируемые образовательные результаты: с дошкольниками

Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.

Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.

Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.

Планируемые образовательные результаты: с родителями

Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Мотивация родителей на традиции семейного чтения

Этапы и сроки проведения проекта :

подготовительный

октябрь

основной

(ноябрь –апрель)

заключительный

(май)

План работы по проекту «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» 1 подготовительный этап I этап – подготовительный

Анализ литературы

2 этап - основной

Методы формирования и развития у дошкольников любви к сказкам

Художественное слово в повседневной жизни ребенка

Ежедневное выразительное чтение вслух

Организация тематических литературных выставок

Иллюстрирование знакомых произведений народного творчества

Конкурсы литературного творчества

Импровизация, драматизация произведений

Викторины, праздники, конкурсы по произведениям народного и авторского творчества

Изготовление книжек - самоделок

Перспективный план работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок

Перспективный план работы с родителями:

3 заключительный этап:

Сравнительный анализ эффективности проведё нного исследования:

Результаты контрольного (заключительного) этапа исследования:

Сформировано желание в постоянном общении с книгой;

Внимательно слушает чтение воспитателя;

Отвечает на вопросы по содержанию произведения;

Рассматривает иллюстрации;

Пытается читать самостоятельно;

Знает поэтов и писателей;

Ориентируется в выборе книги;

Читает наизусть стихи;

Пересказывает сказки и рассказы;

Использует сюжеты произведений в сюжетно-ролевых играх;

Участвует в театрализованной деятельности;

Ребенок бережно обращается с книгой.

Вывод:

Целенаправленная, систематическая работа по поддержанию у дошкольников интереса к книге формирует у них потребность в постоянном общении с ними, расширяет читательский кругозор, художественно-речевую деятельность, воспитывает бережное отношение к книге, т. е. способствует становлению детей как будущих читателей.

Практические результаты реализации проекта :

Разработаны критерии и показатели для изучения уровня речевого развития дошкольников.

Результаты эксперимента были представлены коллегам на методическом объединении.

Опыт работы обобщен на педагогическом совете в ноябре 2013 г.

Информационные источники:

Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, «Ребенок и книга», Детство-Пресс, 2008г.

Л. Е. Белоусова, «Ура, я научился», СПб «Детство-Пресс», 2004г.

Т. Р. Кислова, «По дороге к азбуке», Балаос, Москва, 2007г.

Г. А. Глинка, «Буду говорить, читать, писать правильно», М. Питер,1997г.

Д. Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать», Москва, 1994г

Л. И. Беленькая, «Ребенок и книга», Москва,1979г.

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкина, «Учим любить книгу», Москва, Просвещение, 1986г.

М. В. Залужская, «Чтение детям художественной литературы», Москва,Просвещение,1985г.

О. С. Ушакова, «Знакомим дошкольников с литературой», Москва,1998г.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Консультация для родителей «Приобщение детей к художественной литературе через любимую книгу» Консультация для родителей. Тема: «Приобщение детей к художественной литературе через любимую книгу» Цель: Приобщить родителей к чтению.

Приобщение детей 5–6 лет к художественной литературе Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в развитии детей. Ребёнок уже способен не только слушать чтение взрослого в течение.

Приобщение детей к художественной литературе детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературе в совместной работе с родителями Ушницкая Мария Гаврильевна.

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить.

Приобщение дошкольников к художественной литературе Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все.

Приобщение ребенка к художественной литературе Приобщение ребенка к художественной литературе Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению,.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе» Педагогический проект «Приобщение дошкольников к художественной литературе». Проект направлен на приобщение дошкольников к художественной.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД