Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»

Шатилова Наталия
Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»

Родительское собрание Дискуссия

«Приобщение детей к художественной литературе»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей;

Задачи: расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребёнка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию:

Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.

Подготовка выставки разножанровой детской литературы.

Совместная деятельность родителей и детей в условиях детского сада по изготовлению самодельной книги.Тема: «У меня есть КНИГА!»

Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой».

План проведения

Начало дискуссии «Приобщение детей к художественной литературе».

Проведение и анализ анкетирования.

Из опыта семейного воспитания.

Решение собрания.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Нашу встречу мы хотим посвятить семейному чтению.

Всем известно, что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно здесь происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтают о том, что бы они выросли уважаемыми людьми, нашли своё признание, что бы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в жизнь?Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребёнка читать.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел,заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

Начало дискуссии «Приобщение детей к художественной литературе»

Воспитатель: Чтение вслух в кругу семьи – очень интересна и полезная форма общения.Предлагаю по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи: (предполагаемые мнения родителей.)

Обсуждение нравственных вопросов;

Заучивание наизусть стихов, перессказ произведений;

Установление взаимопонимания как в кругу семьи так и за ее пределами (сглаживание поколенчаских барьеров);

Воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце;

Самое действенное решение проблемы не читающих детей;

Расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение;

Радость познания;

Источник интеллектуального развития;

Духовное сближение (породнение родителей и детей) и т. д.

Литературная викторина для родителей.

Взрослым – предложить стихи по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Вот ключ волшебный, золотой.

Он очень даже не простой,

О нём нам сказку рассказал

Писатель Алексей. (Толстой).

Длинный нос, под мышкой книжка –

Вот так странная картина!

А куда идёт мальчишка,

Что зовётся. (Буратино).

Он рукою нам помашет,

Ловко гнуться два колена –

«Польку – птичку» бойко спляшет,

Хоть он сделан из. (полена).

Он доктор кукольных наук.

Но, куклы, он не любит вас!

Придумал куклам сотни мук

Злодей противный. (Карабас)

Подручный Алисы всегда тут как тут:

Базилио – ловкий обманщик и. (плут)

Триста лет живёт в пруду.

У лягушек на виду.

Буратино ключ вручила.

А зову её. (Тортилла).

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА».

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди» На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка» Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

«Угадай героя сказки».

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

2. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

4. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

3. Автор сказки «Серебряное копытце» (Бажов).

4. Автор сказки «Конёк – горбунок» (Ершов).

1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар).

3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

4. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

1. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

Проведение анкетирования и анализ анкет

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание интереса и любви к книге»

1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?

(ДА НЕТ)

2. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть)

(познавательные книги, сказки, стихи, рассказы)

3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?

(отметьте 1 из пунктов)

А) смотрю содержание

Б) учитываю возраст

В) отбираю по иллюстрациям

Г) покупаю случайно

4. Как часто Вы читаете ребенку книги?

А) ежедневно

Б) 2-3 раза в неделю

В) раз в месяц

5. Как вы читаете книги?

А) по просьбе ребенка

Б) по своей инициативе

В) ребенок читает самостоятельно

6. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?

(ДА НЕТ)

7. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

А) спрашиваю, что нового узнал из книги

Б) обсуждаю поступки героев, их поведение

В) предлагаю просто пересказать

8. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения

(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

9. Как часто вы покупаете ребенку книжки?

(РЕДКО ЧАСТО)

10. Какова роль книги в развитии ребенка

___

11. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

11. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? (ДА НЕТ)

Из опыта семейного воспитания.

Родителивыступают по следующим вопросом:

*** Чтению вслух – привлекательное мероприятие для детей;

*** Рисование по следам воспринятого произведения.

*** Традиции нашей семьи.

Аукцион пословиц о книге и чтении (пословицы, поговорки, стихи о

книгах, о чтении). Выступление родителей.

Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок- книга, то на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Решение родительского собрания

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению,направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

Систематически посещать библиотеку.

Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

Заключительное слово воспитателя.

Уважаемые родители

Приобщение детей к художественной литературе имеет огромное социальное значение.

8. Открывает и объясняет ребенку жизнь общества, природы, человеческих взаимоотношений.

9. Развивает мышление и воображение.

10. Влияет на эмоциональную сферу ребенка.

11. Дает прекрасные образцы литературного языка.

12. Служит могучим действующим средством действенного, нравственного, эстетического воспитания.

13. Оказывает большое влияние на речь, интеллект детей.

Закончилась наша встреча. Она рассчитана всего на час. Но, вы, читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздача родителям памятки).

Памятка для родителей.

Читайте вслух с ребёнком не менее 10 – 15 мин. в день.

перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

Если ребёнок устал. Проведите физкульминутку.

Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребёнок узнал.

Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе» во 2 младшей группе Тема: Рассказывание сказки.

Консультация для родителей «Воспитание у детей интереса к художественной литературе» Консультация для родителей. Воспитание у детей интереса к художественной литературе. Художественная литература открывает и объясняет ребенку.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе» Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством.

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

Приобщение детей к художественной литературе детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературе в совместной работе с родителями Ушницкая Мария Гаврильевна.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приобщение дошкольника к ЗОЖ» для старшего дошкольного возраста Родительское собрание «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: игра по станциям.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...