Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС до

Елена Владимирова
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС до

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Елена Владимирова.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Основной целью образовательного процесса в ДОУ согласно ФГОС ДО является развитие личности дошкольника. В контексте приобщения дошкольников к книге в научно методической литературе в настоящее время используются понятия «литературное развитие» и «читательское развитие». Под литературным развитием применительно к дошкольному возрасту понимается процесс, направленный на приобщение детей к литературе как искусству слова и совершенствование их способностей в разных видах художественно-речевой деятельности (эмоционально-эстетическом восприятии произведения, понимании произведения, выразительном чтении, пересказе, инсценировки, словесном творчестве на основе произведения).

Читательское развитие детей раннего и дошкольного возраста рассматривается как длительный процесс всестороннего формирования личности, проходящий под воздействием книг.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. Пресса, телевидение несут в себе достаточно большой заряд агрессии, жестокости. Стало модно грамотную литературную речь заменять бытовыми штампами. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. В таком случае страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения с взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми. В связи с этим перед нами встает проблема, как приобщить детей и их родителей к чтению художественной литературы. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, как обращение к народным традициям, к освоению родного языка через произведения устного народного творчества, художественной литературы.

Мы с коллегами стараемся как можно больше внимания уделять художественному чтению, проводим различные мероприятия, посвященные книгам. Придумываем проекты, викторины, акции, собираемся у самовара, обсуждаем прочитанные книги в семье. Для детей создан центр художественной литературы. Здесь ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями.

Родителям и всем взрослым, которые мечтают видеть своего ребёнка читателем, важно учитывать следующие особенности организации его деятельности:

чтение для ребёнка или самостоятельное чтение ребёнка должны быть систематическими, ежедневными;

продолжительность чтения не должна превышать 5 – 10 минут на начальном этапе, т. к. способность ребёнка удерживать внимание ограничена;

во время чтения взрослый должен сохранять ровный, спокойный тон, читать с выражением;

чтение следует начинать и заканчивать на положительных эмоциях, если даже были отрицательные моменты;

необходимо похвалить ребёнка, если не за успех, то хотя бы за старание;

нельзя читать с ребёнком или предлагать ему самостоятельное чтение, если он переутомлён, плохо себя чувствует, болен;

необходимо быть внимательным не только к поведению ребёнка во время чтения, но и к его жалобам;

не следует переходить к чтению следующей книги, если предыдущая ещё не прочитана;

стараться создавать мотивацию малышу (он читает, или слушает, чтобы многое узнать);

не перегружать зрение ребёнка, работать с книгой при хорошем освещении;

ни кричать на ребёнка во время чтения, не наказывать за неудачу, не раздражаться, если неудачи повторяются;

полюбившуюся книжку прочитывать и перечитывать столько, сколько пожелает юный читатель;

создать в доме библиотеку любимых книг;

воспитывать бережное отношение к книгам – не рвать, если есть необходимость – починить; не выбрасывать, если книги уже не интересны ребёнку, а подарить другому малышу; сделать книгу лучшим подарком.

Будьте терпеливыми, и вы обязательно добьётесь положительного результата!

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе Шелкова Л. В., Стародумова Л. А. (г. Барнаул, Россия, МБДОУ ЦРР «Детский сад №193», mbdou.kid193@barnaul-obr.ru) Художественная литература.

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:32
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Массаж языка с использованием платка
1. « Лепим вареники » ( прижимаем кончик языка от центра и обратно) Выполняем 7-8 раз. 2. « Доим корову » ( оттягиваем правую сторону языка, затем левую....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного...
Авторы: Асеева С. В, Макиенко Е. В, Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для детей старшего...
«Славься, Русь — Отчизна моя!» Сценарий праздника в подготовительной группе,...
«Славься, Русь – Отчизна моя! » ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к русской...
«Осенняя ярмарка в детском саду». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного...
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель. Цель:...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень»
Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз,...