МААМ-картинки

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки»

Елена Малышева
Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина).

Воспитатель: Малышева Елена Леонидовна.

«Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина) .

Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе.

Публикация «Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе, Викторина „Умные сказки“» размещена в разделах

Организация викторины. Дети и родители располагаются за столиками в отдельные команды по 4-5 человек. Столы находятся по обе стороны музыкального зала.

Игровое упражнение «Сказочная страна»

Задание родителям. На каждый стол выдается большой лист бумаги, фломастеры. Родители по очереди, дополняя друг друга, рисуют «Кусочек соей страны». В итоге у них получится «Настоящая волшебная страна».

Важно создать такую атмосферу, в которой дети с интересом наблюдали бы, как и что рисуют их родители. Процесс рисования происходит под музыку.

Задание детям. Достать принесенные заранее из дому игрушки и придумать сюжет сказки о приключениях игрушек в нарисованной сказочной стране.

Игровое упражнение «Сказочная математика»

Детям предлагается выбрать «самолетики» из бумаги, на обратной стороне которых написаны задачки, вопросы, основанные на сюжете той или иной сказки.

- в какой сказке девочка уснула на самой удобной кроватке? (Три медведя)

- в каких сказках встречается число 7?

- вспомни 5 сказок про медведя.

-сколько животных встретилось колобку на пути? (4)

-назови 4 по счету героя сказки «Репка» (Жучка)

-в какое время суток она потеряла хрустальный башмачок? (Золушка, полночь)

- назови сказку, в которой лиса съела почти весь сыр. (Два жадных медвежонка)

- сколько раз забрасывал старик невод в море, чтобы выплыла она? (Сказка о рыбаке и рыбке, три)

- сказка о цветке с разноцветными лепестками (Цветик – семицветик, семь).

Игровое упражнение с мячом «Сказочное лото»

Ребята встают в большой круг. Двое родителей-ведущих поочередно бросают мяч детям, называют либо первое слово, либо слог в названии какой – нибудь сказки. Дети отгадывают полное название.

Сивка - ….

Конек-….

Мороз-….

Гуси-….

Красная-….

Дюй-….

Аленький-….

Игровое упражнение «Хорошо - плохо»

Задание детям.

На каждый стол кладется «чудесная коробка» с игрушками – сказочными персонажами : Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино, Незнайка и т. д. дети перечисляют черты характера, поступки сказочных героев, дают положительные оценки персонажам. Родители в ответ перечисляют черты характера, поступки сказочных героев, на их взгляд являющиеся «плохими»

Конкурс «Живая скульптура»

Дети и родители объединяются в 6 команд, каждая из которых получает конверт с картинкой-иллюстрацией по мотивам сказок («Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко» и другие) и элементы костюмов, атрибутов к ним.

Предлагается в течение 5-8 минут перевоплотиться в «живую картину» в соответствии с заданной сказкой. Остальные команды отгадывают название.

Важно побуждать родителей наравне с детьми принимать участие в перевоплощение, а, не играть, руководящую роль. Это будет подчеркивать партнерский характер игрового взаимодействия с детьми

Завершить викторину коллективным танцем с простыми движениями или песней, известной и детям и взрослым «Буги –Вуги».

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие» Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.

Приобщение детей к художественной литературеПриобщение детей к художественной литературе .

Приобщение детей к художественной литературе Полноценное развитие малыша невозможно без литературы. Хорошая детская книга учит ребенка доброте, любви, дружбе, в лёгкой и доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 1421768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД