МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»

Галина Ильяскина
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся разобраться в сказочной ситуации, помочь любимым героям, сопереживают им. Через сочувствие к детям приходят новые знания, новое видение окружающего мира. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Публикация «Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, повысить интерес к книге.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина

2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к литературному творчеству (оборудование книжного уголка)

3. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, укрепить традиции семейного чтения.

Длительность : 1 неделя

Участники: дети старшей группы № 1 (5-6 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : информационно-творческий

Формы работы с детьми :

1. Познавательные занятия

2. Занятия продуктивной деятельности по аппликации, конструированию и рисованию

3. Чтение произведений художественной литературы

4. Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры

5. Театрализованная деятельность

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Дети научились узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей

2. У детей развились коммуникативные навыки, связная речь, творческие способности; значительно пополнился словарь

3. Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Тематическая неделя

Понедельник: «Путешествие по сказкам»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Моя любимая сказка» Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: Закреплять знания детей о сказках.

2 Д/игра «Угадай, из какой сказки герой».

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.

3 НОД по развитию окружающего мира «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

4 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте

поднимается солнце и где оно прячется

2. Труд: Собрать сухие палочки около кустарников

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

3. Игра: «Птички и клетка»

Цель: повысить интерес к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вторник: «У лукоморья дуб зеленый».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Великий сказочник» Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

2 Д/игра «Разрезные картинки».

Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.

3 НОД по ФЭМП «Загадки учёного кота»

Цель:

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

НОД по рисованию «Дуб зеленый»

Цель: Закреплять умение изображать дерево, передавая его характерные особенности.

4 Прогулка 1. Наблюдение за дубом.

Цель: продолжать знакомить с деревом, формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; обратить внимание на изменения происходящие с растением в весенний период.

2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

3. Игра «Солнышко и дождь».

Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать иллюстрацию к произведению А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Среда: «Золотая рыбка»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Легко ли быть поэтом?»

Цель: Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием

«рифма».

2 Д/игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова

3 НОД по развитию речи «В гостях у Золотой рыбки»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии.

НОД по рисованию «Золотая рыбка»

Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество

4 Прогулка 1. Наблюдение за лужей.

Цель: выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.

2. Труд: Коллективная очистка участка от мусора

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня:

5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Моряки -рыбаки».

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

6 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его Славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Вечер:

7 Работа с родителями Предложить дочитать сказку дома до конца и разобрать ее по морально-этическому содержанию.

Четверг: «Волшебная птица»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Волшебная птица». Беседа по содержанию произведения «Сказка о царе Салтане».

Цель: довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло

2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник

Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.

3 НОД по аппликации «Царевна - Лебедь».

Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

4 Прогулка 1. Наблюдение: за птицами

Цель: уточнить представление о жизни птиц с приходом весны.

2. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

3. Игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы А. С. Пушкин «Золотой петушок»

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить принести из дома книгу сказок Пушкина для организации выставки.

Пятница: «По дорогам сказок».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «По дорогам сказок». Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина».

Цель: Закреплять знания детей о сказках Пушкина, познакомить с новыми сказками «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».

2 Д/игра «33 богатыря».

Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.

3 НОД по конструированию «Золотой петушок».

Цель: Упражнять делать поделки из бумаги в технике оригами. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности.

4 Прогулка 1. Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

3. Игра: Вылепи фигуру из песка.

Цель: Развивать воображение.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вечер:

6 Работа с родителями: Выставка творческих работ детей «Герой любимой сказки» по сказкам А. С. Пушкина.

7 Развлечение: «Любимые сказки» (игра – инсценировка по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Педагогический опыт «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников» Речь – важный фактор психического развития ребёнка, его всесторонней гармонизации. Грамотная и хорошо словарно обогащённая речь – это залог.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект по воспитанию интереса к художественной литературе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ,В ГОСТЯХ У СКАЗКИ, Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность:.

Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке» Актуальность проекта: В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление.

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста В психологии понятие «интерес» трактуется как «тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию Музыкальная деятельность закладывает основы общей культуры будущего человека. Однако успешное развитие личностных качеств детей посредством.

Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 13:35
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильяскина (УИ 217573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД