Галина Ильяскина
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся разобраться в сказочной ситуации, помочь любимым героям, сопереживают им. Через сочувствие к детям приходят новые знания, новое видение окружающего мира. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Публикация «Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель: Расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, повысить интерес к книге.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина
2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к литературному творчеству (оборудование книжного уголка)
3. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности
4. Заинтересовать родителей жизнью группы, укрепить традиции семейного чтения.
Длительность : 1 неделя
Участники: дети старшей группы № 1 (5-6 лет, воспитатели, родители
Тип проекта : информационно-творческий
Формы работы с детьми :
1. Познавательные занятия
2. Занятия продуктивной деятельности по аппликации, конструированию и рисованию
3. Чтение произведений художественной литературы
4. Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры
5. Театрализованная деятельность
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Дети научились узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей
2. У детей развились коммуникативные навыки, связная речь, творческие способности; значительно пополнился словарь
3. Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
Тематическая неделя
Понедельник: «Путешествие по сказкам»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа «Моя любимая сказка» Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Цель: Закреплять знания детей о сказках.
2 Д/игра «Угадай, из какой сказки герой».
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.
3 НОД по развитию окружающего мира «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.
4 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте
поднимается солнце и где оно прячется
2. Труд: Собрать сухие палочки около кустарников
Цель: воспитывать желание помогать взрослым
3. Игра: «Птички и клетка»
Цель: повысить интерес к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
II половина дня:
5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер:
6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вторник: «У лукоморья дуб зеленый».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «Великий сказочник» Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.
2 Д/игра «Разрезные картинки».
Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.
3 НОД по ФЭМП «Загадки учёного кота»
Цель:
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
НОД по рисованию «Дуб зеленый»
Цель: Закреплять умение изображать дерево, передавая его характерные особенности.
4 Прогулка 1. Наблюдение за дубом.
Цель: продолжать знакомить с деревом, формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; обратить внимание на изменения происходящие с растением в весенний период.
2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
3. Игра «Солнышко и дождь».
Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.
II половина дня:
5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
Вечер:
6 Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать иллюстрацию к произведению А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
Среда: «Золотая рыбка»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «Легко ли быть поэтом?»
Цель: Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием
«рифма».
2 Д/игра «Какое слово заблудилось?»
Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова
3 НОД по развитию речи «В гостях у Золотой рыбки»
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии.
НОД по рисованию «Золотая рыбка»
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество
4 Прогулка 1. Наблюдение за лужей.
Цель: выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.
2. Труд: Коллективная очистка участка от мусора
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
II половина дня:
5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Моряки -рыбаки».
Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
6 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его Славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Вечер:
7 Работа с родителями Предложить дочитать сказку дома до конца и разобрать ее по морально-этическому содержанию.
Четверг: «Волшебная птица»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа «Волшебная птица». Беседа по содержанию произведения «Сказка о царе Салтане».
Цель: довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло
2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник?»
Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.
3 НОД по аппликации «Царевна - Лебедь».
Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
4 Прогулка 1. Наблюдение: за птицами
Цель: уточнить представление о жизни птиц с приходом весны.
2. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
3. Игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.
II половина дня:
5 Чтение худ/литературы А. С. Пушкин «Золотой петушок»
Вечер:
6 Работа с родителями Предложить принести из дома книгу сказок Пушкина для организации выставки.
Пятница: «По дорогам сказок».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «По дорогам сказок». Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина».
Цель: Закреплять знания детей о сказках Пушкина, познакомить с новыми сказками «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».
2 Д/игра «33 богатыря».
Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.
3 НОД по конструированию «Золотой петушок».
Цель: Упражнять делать поделки из бумаги в технике оригами. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности.
4 Прогулка 1. Наблюдение: за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра
2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3. Игра: Вылепи фигуру из песка.
Цель: Развивать воображение.
II половина дня:
5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
Вечер:
6 Работа с родителями: Выставка творческих работ детей «Герой любимой сказки» по сказкам А. С. Пушкина.
7 Развлечение: «Любимые сказки» (игра – инсценировка по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).