Лучший педагог года

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой

Алла Васильевна Гринько
«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой

Первый этап

Наглядные модели в процессе

пересказывания детьми русских народных сказок

Цель:

научить с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;

научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения:

заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.

Второй этап

Составление сказок детьми по моделям и схемам

Русская народная сказка «Жихарка»

Публикация «„Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой“ Работа со сказкой» размещена в разделах

модель сериационного ряда к сказке «Репка»

Двигательное моделирование

Фигуры заместители на основе цвета

Фигуры заместители на основе величины

Использование символики цвета при определении положительных и отрицательных героев

Составление эпизодической схемы воспитателем со слов детей

Сказка «Колобок» изображающая, моделирующая

Введение сказочного персонажа

Придумывание истории в сказке : Прибежала из лесу Лиса. Она тоже приклеилась к бычку.

- Отпусти меня, бычок, я тебе курочку принесу и гусочку.

- Хорошо, только не обмани.

Лиса принесла дедушке и бычку курочку и гусочку. Всем было весело. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Придумывание сказки (индивидуально по цветным кружкам)

Филипп Н.

Жили-были Жук, Лягушка и Солнышко. Они придумали играть в прятки, а Жук не захотел. Он сказал : «Давайте лучше играть в догонялки». Солнце сказало : «Я не хочу играть в догонялки». Лягушка: «Я лучше на пруд пойду». Им было скучно друг без друга. И решили они помириться.

Даша И.

Жил-был Кузнечик. Он пошел гулять и увидел дерево. Захотелось ему яблочка.

- Дерево, дерево, дай мне, пожалуйста, яблочка.

- На, пожалуйста.

- Спасибо! – и попрыгал он дальше. Навстречу ему Лиса.

- Ты кто такой?

- Я Кузнечик.

- Да ты такой славненький. Кузнечик, пойдем ко мне, я тебе блинов напекла.

Они пошли, а про дерево-то и забыли.

- Давай и дерево возьмем с собой, - сказал Кузнечик.

Позвали они дерево и побежали блины есть. И стали они всё делать вместе.

Соня С.

Жили-были Колобок, Облако и Зайчик. Вот Зайчик сидит на пенечке и плачет. Идет по полю Колобок.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Потому, что у меня пропали бублики из дома. Мне нечего ни пить, ни есть.

Облако плывет по небу.

- Почему ты плачешь, Зайчик?

- Муравьи у меня забрали всю еду. Мне нечего ни пить, ни есть.

Облако пустило дождик, и муравьи убежали, а еда осталась Зайчику. Он пригласил их к себе в гости. И стали они жить – поживать, да добра наживать.

Кирилл П.

В некотором царстве, государстве жила Лиса. Однажды Солнышко пришло к Лисе и сказало : «Вставай, Лиса! Хватит спать!» Лиса встала и пошла, чистить зубы и мыть руки. Потом пошли играть на улицу. К ним прискакала Лягушка и говорит: «Можно я с вами поиграю?» Они согласились и играли дружно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания МАДОУ Детский Сад № 36 «Радуга» Отчет на тему: «Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания». Дошкольный.

Формирование коммуникативных качеств речи у дошкольников при ознакомлении с детской художественной литературой Речь является важным средством самовыражения ребенка. Недостаток сформированности коммуникативных качеств речи у дошкольников приводит к.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». Слайд 2 Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Практический педсовет «Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой» Практический педсовет. «Современные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой». Цели: • Выявить и уточнить наиболее интересные.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции «Школа мяча» Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД