Получи документы

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр

Ольга Малышева
Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр

Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы к воспитанию и образованию. Изменяется распространённая позиция педагога-информатора, источника знаний и контролёра в педагога-соратника, помощника и равноценного партнёра в совместной деятельности. Каждый из нас пытается найти ответы на вопросы «что делать?» и «как делать?».

Публикация «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр» размещена в разделах

Целью совместной деятельности с детьми является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. «Деятельностный подход» опирается на идею о том, что люди и их психика развиваются прежде всего на основе изначально практической деятельности - игровой, учебной и трудовой. Всем известно, что для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В игре у ребёнка раз за разом закрепляются соответствующие действия. Играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. В результате ребёнок в процессе игры получает подготовку к дальнейшей деятельности.

Главная цель моей работы вытекает из основных документов модернизации российского образования - это стремление вовлечь каждого ребёнка в совместную деятельность, обеспечивая мотивационную и целенаправленную самостоятельную деятельность воспитанников.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Создать в группе развивающую среду, способствующую выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей и вооружающую воспитанников жизненно необходимыми компетенциями.

2. Стремиться к активной деятельности и познанию.

3. Научить выявлять свойства предметов, их абстрагирование; сравнивать классифицировать, обобщать.

4. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности.

5. Способствовать умению добиваться поставленной цели, доводить

начатое дело до конца.

Главное правило развивающих игр, которые я использую для реализации поставленных задач: не делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Если же без помощи не обойтись, то лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать у ребёнка прошлый опыт.

Организуя игровую деятельность, опираюсь на следующие принципы:

1. «Работа над развитием всех воспитанников» : играют и развиваются на одном и том же материале все дети, но в индивидуальном темпе, на который они имеют право.

2. «Принцип открытых перспектив», позволяющий ребёнку играть в любую игру столько, сколько ему необходимо для приобретения новых знаний.

3. «Капельный способ отработки игрового материала» - я не требую от ребёнка мгновенного высокого результата, а продолжаю отработку умений микродозами (каплями) в повседневной жизни, чтобы дать время сформировать стойкие навыки даже слабым детям. Нужный результат отодвинут во времени, но прочен и доступен каждому.

Развивающие игры поддерживают стремление ребёнка узнать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. В группе часто появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это и таинственные письма, схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные надписи. Разгадывая загадки, заключённые в таких предметах, дети испытывают радость открытия и познания. «Почему это так происходит, «Что будет, если?.», «Как это изменить, чтобы?.», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» - подобные вопросы постоянно присутствуют в общении с детьми.

Предлагаю некоторые рекомендации педагогам, направленные на развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр :

1- Доброжелательно и заинтересованно относитесь к детским проблемам, будьте готовы на равных обсуждать их с детьми.

2. Для развития самостоятельности в познании используйте систему разнообразных исследовательских действий.

3. Поддерживайте детскую инициативу и творчество, показывайте детям рост их достижений, вызывая у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

4. К детским вопросам относитесь внимательно и бережно, отвечая на них так, чтобы поддержать и углубить любознательность ребёнка.

Таким образом, игра является той деятельностью, которая формирует воображение, способность к преобразованию действительности. Под влиянием мыслительной деятельности ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной и практической задачи. Переживаемые им при этом положительные эмоции - удивление, радость от успеха, в случае если догадался, получил одобрение у взрослых - создают у ребёнка уверенность в своих силах. Огромная роль воспитателя в том, чтобы этот интерес и положительные эмоции не угасли, а развивались с новой силой.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг») государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Просвет структурное подразделение.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Образовательный проект «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование» Пояснительная.

Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством обучающих и развивающих компьютерных игр Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный потенциал.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД