Приложение МААМ

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию

Ирина Минасова
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная деятельность закладывает основы общей культуры будущего человека. Однако успешное развитие личностных качеств детей посредством музыки может быть достигнуто только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях. Поэтому важно заинтересовать родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию» размещена в разделах

Важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников является поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей.

С целью привлечения родителей к активному взаимодействию нами используются следующие формы сотрудничества музыкального руководителя с семьей ребенка :

индивидуальные беседы с родителями;

консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

выступления на родительских собраниях в дошкольной образовательной организации с докладами о музыкальном образовании детей;

просмотр непосредственной образовательной деятельности с детьми (с последующим обсуждением);

анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребенка в семье;

занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Преобладающая часть родителей не профессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми и в организации культурного досуга, умении выражать свои эмоции, чувства. Зачастую детские праздники и развлечения воспринимаются родителями, как своего рода развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми. И любой праздник приходится начинать с просьбы выключать мобильные телефоны и не жалеть аплодисментов, улыбок для своих детей. А между тем, культурно-досуговая деятельность детей – это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольной образовательной организации, важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и обеспечению дошкольнику возможностей войти в культуру через творчество.

В дошкольной образовательной организации культурно-досуговая деятельность имеет следующие виды: развлечения, концерты, народные игры, познавательные вечера, театрализованные представления, забавы, праздники (международные, государственные, народные, фольклорные, православные).

Одной из основных идей этой деятельности является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях. Родители, принимающие активное участие в жизни группы и детского сада лучше понимают вопросы воспитания и развития своего ребенка в детском саду.

Получая положительный эмоциональный заряд в совместной с родителями деятельности, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместная деятельность дарит детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и приобщению к чтению»Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и приобщению к чтению» Книга! Как нам, взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так, чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова (УИ 409959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД