Валентина Меркушова
Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя. В моей группе эта цель достигается благодаря использованию таких форм сотрудничества с родителями, как индивидуальные консультации, проведение в течение учебного года семинаров-практикумов по вопросам приобщения детей к чтению, организация фотопрезентаций.
Публикация «Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
В течение учебного года я постоянно интересуюсь тем, как в семье решается задача приобщения ребенка к книге. Я обращаюсь к родителям с просьбой приносить любимые книжки ребенка для того, чтобы почитать их вместе со всеми, рассмотреть иллюстрации, насладиться произведением. Вечером я благодарю маму и ребенка за доставленное удовольствие и призываю продолжать эту традицию. Кроме того, если я читаю, например, сказку «Теремок», то семьям предлагаю принести свой домашний «Теремок». Это является отличным средством стимулирования покупки книги при её отсутствии в домашней библиотеке. В группе мы с детьми рассматриваем каждую книжку, сравниваем иллюстрации, рассказываем малышам о разнообразии изданий.
В течение года в нашей группе проводятся фотовыставки, ставшие традиционными. Большинство детей стремится участвовать в подобных фотопрезентациях вместе с родителями. В этом учебном году были организованы презентации по темам: «Почитай мне, мамочка!», «Моя любимая книжка», «Мы знакомимся с литературой», «Библиотека наших любимых книг». Первые две выставки составили домашние фотографии детей, две последние – фоторепортажи о нашей профессиональной деятельности в Центре развития.
На занятиях я помогаю детям правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаю знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.
Чтобы вызвать интерес к книгам с помощью игрушек разыгрываю сценки из художественных произведений, провожу дидактические игры типа «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». Дети угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.). В средней группе дети с желанием инсценируют знакомые стихи и сказки, с интересом рассматривают рисунки старших дошкольников.
В старшей группе дети учатся понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формируется осознанное отношение к ним, я обращаю внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, закрепляю навыки аккуратного пользования книгой. Дети получают элементарные представления о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира. Я повожу с родителями игры-викторины, на которых знакомлю родителей с полезными книгами.
Благодаря плодотворной совместной работе педагогов и родителей дети стали проявлять стойкий интерес к литературе : с удовольствием и вниманием слушают чтение книжек в группе и просят читать их дома, самостоятельно берут книги в книжном уголке и рассматривают иллюстрации, читают своим игрушкам.