Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Валентина Меркушова
Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе.
▼ Скачать + Заказать документы

Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя. В моей группе эта цель достигается благодаря использованию таких форм сотрудничества с родителями, как индивидуальные консультации, проведение в течение учебного года семинаров-практикумов по вопросам приобщения детей к чтению, организация фотопрезентаций.

Публикация «Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе,» размещена в разделах

В течение учебного года я постоянно интересуюсь тем, как в семье решается задача приобщения ребенка к книге. Я обращаюсь к родителям с просьбой приносить любимые книжки ребенка для того, чтобы почитать их вместе со всеми, рассмотреть иллюстрации, насладиться произведением. Вечером я благодарю маму и ребенка за доставленное удовольствие и призываю продолжать эту традицию. Кроме того, если я читаю, например, сказку «Теремок», то семьям предлагаю принести свой домашний «Теремок». Это является отличным средством стимулирования покупки книги при её отсутствии в домашней библиотеке. В группе мы с детьми рассматриваем каждую книжку, сравниваем иллюстрации, рассказываем малышам о разнообразии изданий.

В течение года в нашей группе проводятся фотовыставки, ставшие традиционными. Большинство детей стремится участвовать в подобных фотопрезентациях вместе с родителями. В этом учебном году были организованы презентации по темам: «Почитай мне, мамочка!», «Моя любимая книжка», «Мы знакомимся с литературой», «Библиотека наших любимых книг». Первые две выставки составили домашние фотографии детей, две последние – фоторепортажи о нашей профессиональной деятельности в Центре развития.

На занятиях я помогаю детям правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаю знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.

Чтобы вызвать интерес к книгам с помощью игрушек разыгрываю сценки из художественных произведений, провожу дидактические игры типа «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». Дети угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.). В средней группе дети с желанием инсценируют знакомые стихи и сказки, с интересом рассматривают рисунки старших дошкольников.

В старшей группе дети учатся понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формируется осознанное отношение к ним, я обращаю внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, закрепляю навыки аккуратного пользования книгой. Дети получают элементарные представления о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира. Я повожу с родителями игры-викторины, на которых знакомлю родителей с полезными книгами.

Благодаря плодотворной совместной работе педагогов и родителей дети стали проявлять стойкий интерес к литературе : с удовольствием и вниманием слушают чтение книжек в группе и просят читать их дома, самостоятельно берут книги в книжном уголке и рассматривают иллюстрации, читают своим игрушкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению.Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению. Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей.

НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери»НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери» Группа: старшая. Тема недели. День матери Тема НОД. Нанайская сказка «Айога» Форма работы: чтение с обсуждением Цель: Развивать умение.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе»Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе» .

Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников «Оттого как прошло детство, кто вел ребенка.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Технологическая карта по художественной литературе ОІ технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Меркушова (УИ 1045953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД