Получи документы

Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников

Наталья Бикневичуте
Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников

«Оттого как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира - от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Цель нашей работы:

Темочки:

Создание оптимальных условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс по развитию креативности у дошкольников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей воспитанников мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

2. Организовывать работу детского сада в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью мы используем следующие активные формы и методы работы с родителями, которые вы видите на слайде, и сейчас мы поговорим о них подробнее:

Мы проводим общие родительские, обще групповые собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности, например: «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!» и «Как создать уголок творчества дома». Вывешиваем информационные стенды для родителей. Формы работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она была действенной мы включаем такие рубрики, как: эмоциональный уголок «Здравствуйте, я пришел», «Это интересно», «Для Вас родители, «Обратите внимание», «Спрашивали – отвечаем», экраны «Здоровья» и т. д., в которых размещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в ДОУ, конкретные игры на развитие креативности, в которые можно поиграть дома, советы, задания.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в ДОУ осуществляется также при организации Дней открытых дверей, которые проводятся 2-3 раза в год в назначенные числа.

В нашем детском саду мы создаем необходимые условия для организации единого пространства для воспитания дошкольников и развития у них креативности. Совместная работа специалистов по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства.

В нашем МДОУ были проведены такие открытые занятия и тренинги с привлечением родителей :

1. «Подарок для моей мамы, совместное занятие детей и родителей старшего дошкольного возраста;

2. «Давайте познакомимся», для родителей детей младшего дошкольного возраста;

3. «Путешествие в страну знаний», для родителей детей старшего дошкольного возраста;

4. «Готов ли ребенок к школе», для родителей детей подготовительной к школе группы.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным. В ДОУ проводятся:

1. Праздники («Праздник Урожая», Новый год, 8 Марта, «Рождество», 23 февраля, Масленица, «Праздник Весны», День Победы)

2. Развлечения («День смеха», «День Матери», «День именинника»)

3. Спортивный досуг «Папа, мама, я - дружная семья»;

4. Театральные представления (музыкальные сказки);

5. Совместные проекты «Генеалогическое древо моей семьи»;

6. Творческая гостиная («Праздник русского дома», «А ну-ка, бабушки», «Семью семь», «Ваше высочество женщина» и т. д.);

Целью совместных мероприятий, проводимых в нашем детском саду, является развитие у ребенка чувства гордости за своих родителей, развитие тесного взаимопонимания, сотворчества, фантазии и воображения.

В группах ежемесячно проводятся «Дни именинника». С большим нетерпением дети ждут этот праздник. Воспитатели с помощью родителей готовят игры, украшают кроватку, стульчик именинников. Родители помогают организовать чаепитие, готовят призы и подарки.

Активно приветствуется в ДОУ такая форма работы с родителями как «Творческая мастерская» - это совместные работы, поделки детей и родителей : «Овощная сказка», «Осенний калейдоскоп», «Мы с мамой фантазёры», «Веселый пенёк», «Волшебное, зимнее дерево», «Пасхальный натюрморт», «Осень славим», «Новогодняя ёлочка» и т. д.). Как показала практика, с каждым годом, родители все охотнее и охотнее принимают участие в изготовлении поделок вместе с детьми. Раз от раза работы становятся более интересными, разнообразными, красочными. На сегодняшний день можно сказать, что в МДОУ № 2 «Золотая рыбка» сложилась определенная система в работе с родителями. Позиция родителей по отношению к детскому саду стала более гибкой. Конечно, на этом работа по налаживанию понимания между родителями и педагогами детского сада не закончена. Впереди еще много планов.

Оформляются фотовыставки такие как: «Наши чемпионы», «Мы гордимся вами», «Работа с родителями» и многие другие.

ПРС в нашем МДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование в группах размещено по принципу не жёсткого центрирования и позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, уровню развития детей. Многое в ПРС ДОУ создано руками родителей и является уникальными пособиями, несущими огромную образовательную и развивающую ценность. В ДОУ созданы мини-музей подлинных экспонатов «Марийского труда и быта», мини-галерея произведений живописи (с включением картин местного художника Е. Кропинова).

Оригинально представлены в среде нашего ДОУ поделки по художественно-ручному труду, которые размещены практически во всех миницентрах – музыкальных, игровых, конструкторских уголках художественного творчества. Такая совместная работа приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость, развивает инициативу, ответственность за общий успех дела, коммуникативность, доверительные отношения между взрослым и ребенком.

На базе нашего МДОУ на протяжении многих лет проводятся семинары – практикумы и мастер-классы для родителей. Главная цель таких мероприятий – заинтересовать родителей различными видами творчества, которые могут использоваться в воспитании и общении с детьми.

Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители – не только зрители, но и участники встреч. Такие встречи стали доброй традицией в нашем МДОУ. Мы приглашаем в гости людей самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. Это встречи наполненные искренностью, душевностью удивительно красивых и талантливых каждого в своей деле людей.

С детьми старшего дошкольного возраста оформляются детские Портфолио. Основная цель портфолио – помочь ребенку раскрыть себя и отразить индивидуальные личностные достижения относительно себя.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека. Портфолио оформляют родители совместно с ребенком.

Уже 4 года существует в нашем МДОУ клуб молодого родителя «Родник». Ведет его воспитатель первой квалификационной категории - Киселева Ф. П. На заседаниях поднимаются такие темы, как: «Наши семейные реликвии», «Первые чувства гражданственности», «Помним защитников нашей Родины», «Семья – наш дом родной», «Воспитание положительного отношения к родителям, родным, близким», «От всей души» и др. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

На сегодняшней день совместные творческие работы детей и родителей были заявлены на участие в городских, республиканских, всероссийский конкурсах и выставках, занимали призовые места, были отмечены грамотами, дипломами, благодарностями и сертификатами.

И закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого педагога Ш. А. Амонашвили: - «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной и интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Творчество.

Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Консультация для педагогов «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» Период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческой направленности личности (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Л. А.

Нетрадиционный подход к решению проблемы развития у детей предшкольного возраста любознательности и познавательной активности Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность.

Развитие креативности у дошкольников Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:22
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикневичуте (УИ 800850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД