Людмила
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы
(Продолжение -2 часть)
Целевой модуль.
Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Задачи:
1) формирование интереса и потребности в чтении;
2) формирование представлений об особенностях художественной литературы: жанрах, особенностях композиции, использования выразительных средств;
Публикация «Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3) развитие устойчивого и осознанного интереса к содержанию художественных произведений;
4) формирование индивидуальных литературных предпочтений каждого ребенка;
5) формирование навыков общения с книгой;
6) активизация деятельности, связанной с художественной литературой;
7) развитие литературной речи;
8) приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержательный модуль.
Содержание:
1 блок «Что за прелесть, эти сказки»
2 блок «Прочитаем рассказ»
3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…»
4 блок «Береги книгу»
5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.
Процессуально-деятельностный модуль.
Содержание:
Этапы
1этап (блоки 1, 2 и 3) – организация вдумчивого продуктивного чтения-слушания – направлен на развитие устойчивости интереса к художественной литературе.
2 этап (блок 4) – развитие осознанности интереса к художественной литературе.
3 этап: (блок 5) специально организованные взрослыми развлечения и культурно-досуговую деятельность детей, цель которых развитие активности интереса к художественной литературе.
Средства: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей, культурно-досуговая деятельность детей; игры, развлечения.
Предметно-развивающая среда экологического характера:
- уголок книги;
- библиотека в группе в виде книжного уголка.
Методы:
• словесные (чтение/рассказывание/слушание художественной литературы и русских народных сказок, стихотворений, рассказов; беседа, объяснение, рассказ воспитателя, обсуждение прочитанного; заучивание наизусть стихов);
• наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, репродукций);
• игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты, драматизации, инсценировки, развивающие игры, театрализованные игры).
Последовательность: поэтапная реализация каждого блока.
Формы: индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы, дежурства в уголке книги, экскурсии.
Содержание технологии
1 блок «Что за прелесть, эти сказки».
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
2. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
3. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.
2 блок «Прочитаем рассказ вместе».
Задачи:
1. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности рассказов.
3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…».
Задачи:
1. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
3. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до-ступные детям жанровые особенности стихотворений.
4 блок «Береги книгу».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с книгами, развивать осознанный интерес. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
2. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, делать выводы о художественной манере художника.
3. Воспитывать бережное отношение к книге, умения сохранять книги, приводить их в порядок.
5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.
Задачи:
1. Закреплять у детей читательский интерес, навыки обращения с книгой.
2. Развивать активность интереса к деятельности, связанной с художественной литературой. (Продолжение следует).