Получи документы

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (1 фото)

Людмила
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.

(Продолжение -2 часть)

Целевой модуль.

Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Задачи:

1) формирование интереса и потребности в чтении;

2) формирование представлений об особенностях художественной литературы: жанрах, особенностях композиции, использования выразительных средств;

Публикация «Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2,» размещена в разделах

3) развитие устойчивого и осознанного интереса к содержанию художественных произведений;

4) формирование индивидуальных литературных предпочтений каждого ребенка;

5) формирование навыков общения с книгой;

6) активизация деятельности, связанной с художественной литературой;

7) развитие литературной речи;

8) приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержательный модуль.

Содержание:

1 блок «Что за прелесть, эти сказки»

2 блок «Прочитаем рассказ»

3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…»

4 блок «Береги книгу»

5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.

Процессуально-деятельностный модуль.

Содержание:

Этапы

1этап (блоки 1, 2 и 3) – организация вдумчивого продуктивного чтения-слушания – направлен на развитие устойчивости интереса к художественной литературе.

2 этап (блок 4) – развитие осознанности интереса к художественной литературе.

3 этап: (блок 5) специально организованные взрослыми развлечения и культурно-досуговую деятельность детей, цель которых развитие активности интереса к художественной литературе.

Средства: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей, культурно-досуговая деятельность детей; игры, развлечения.

Предметно-развивающая среда экологического характера:

- уголок книги;

- библиотека в группе в виде книжного уголка.

Методы:

• словесные (чтение/рассказывание/слушание художественной литературы и русских народных сказок, стихотворений, рассказов; беседа, объяснение, рассказ воспитателя, обсуждение прочитанного; заучивание наизусть стихов);

• наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, репродукций);

• игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты, драматизации, инсценировки, развивающие игры, театрализованные игры).

Последовательность: поэтапная реализация каждого блока.

Формы: индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы, дежурства в уголке книги, экскурсии.

Содержание технологии

1 блок «Что за прелесть, эти сказки».

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

2. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

3. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.

2 блок «Прочитаем рассказ вместе».

Задачи:

1. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности рассказов.

3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…».

Задачи:

1. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

3. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до-ступные детям жанровые особенности стихотворений.

4 блок «Береги книгу».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с книгами, развивать осознанный интерес. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

2. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, делать выводы о художественной манере художника.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, умения сохранять книги, приводить их в порядок.

5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.

Задачи:

1. Закреплять у детей читательский интерес, навыки обращения с книгой.

2. Развивать активность интереса к деятельности, связанной с художественной литературой. (Продолжение следует).

Публикации по теме:

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Конспект ООД по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста «Все пушкинское — это наше вечное начало» Давно-давно, 6 июля 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе На современном этапе развития в нашем обществе произошли большие изменения. Быстрыми темпами в нашу жизнь внедряется информационная технология.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Технология развития речи детей дошкольного возраста. Речевые игры ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра на формирование словообразования «Что делают ребята?» Цель: формировать умение понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:46
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД