МААМ-картинки

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (1 фото)

Людмила
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.

(Продолжение -2 часть)

Целевой модуль.

Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Задачи:

1) формирование интереса и потребности в чтении;

2) формирование представлений об особенностях художественной литературы: жанрах, особенностях композиции, использования выразительных средств;

Публикация «Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2,» размещена в разделах

3) развитие устойчивого и осознанного интереса к содержанию художественных произведений;

4) формирование индивидуальных литературных предпочтений каждого ребенка;

5) формирование навыков общения с книгой;

6) активизация деятельности, связанной с художественной литературой;

7) развитие литературной речи;

8) приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержательный модуль.

Содержание:

1 блок «Что за прелесть, эти сказки»

2 блок «Прочитаем рассказ»

3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…»

4 блок «Береги книгу»

5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.

Процессуально-деятельностный модуль.

Содержание:

Этапы

1этап (блоки 1, 2 и 3) – организация вдумчивого продуктивного чтения-слушания – направлен на развитие устойчивости интереса к художественной литературе.

2 этап (блок 4) – развитие осознанности интереса к художественной литературе.

3 этап: (блок 5) специально организованные взрослыми развлечения и культурно-досуговую деятельность детей, цель которых развитие активности интереса к художественной литературе.

Средства: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей, культурно-досуговая деятельность детей; игры, развлечения.

Предметно-развивающая среда экологического характера:

- уголок книги;

- библиотека в группе в виде книжного уголка.

Методы:

• словесные (чтение/рассказывание/слушание художественной литературы и русских народных сказок, стихотворений, рассказов; беседа, объяснение, рассказ воспитателя, обсуждение прочитанного; заучивание наизусть стихов);

• наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, репродукций);

• игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты, драматизации, инсценировки, развивающие игры, театрализованные игры).

Последовательность: поэтапная реализация каждого блока.

Формы: индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы, дежурства в уголке книги, экскурсии.

Содержание технологии

1 блок «Что за прелесть, эти сказки».

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

2. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

3. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.

2 блок «Прочитаем рассказ вместе».

Задачи:

1. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности рассказов.

3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…».

Задачи:

1. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

3. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

4. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до-ступные детям жанровые особенности стихотворений.

4 блок «Береги книгу».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с книгами, развивать осознанный интерес. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

2. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, делать выводы о художественной манере художника.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, умения сохранять книги, приводить их в порядок.

5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.

Задачи:

1. Закреплять у детей читательский интерес, навыки обращения с книгой.

2. Развивать активность интереса к деятельности, связанной с художественной литературой. (Продолжение следует).

Публикации по теме:

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Конспект ООД по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста «Все пушкинское — это наше вечное начало» Давно-давно, 6 июля 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе На современном этапе развития в нашем обществе произошли большие изменения. Быстрыми темпами в нашу жизнь внедряется информационная технология.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Технология развития речи детей дошкольного возраста. Речевые игры ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра на формирование словообразования «Что делают ребята?» Цель: формировать умение понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:46
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 747659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД