Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника

Римма Рогачева
Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника

Дёмина Ирина Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 72

МКУ «Управления образования Администрации

города Апатиты Мурманской области»

На мой взгляд, воспитатель должен учить детей тому, чем он сам увлекается. Это и подтвердило правильность моего выбора. Театрализованная деятельность зависит во многом и от желания и интереса педагога, от понимания её значимости.

Причем, я не ставлю перед собой задачу сделать из детей артистов, но именно через театрально-игровую деятельность хочу, научит детей способности удивляться и познавать, научить их быть открытыми новому и неизвестному, научить их быть разносторонними.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

– Пробуждение в детях способности живо представить себе происходящее, сочувствовать;

– Совершенствование сопереживать; артистических навыков детей;

– Работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

– Развивать степень активности;

– Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

– Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Над задачей приобщения детей к театрализованной деятельности я работаю более 10 лет. В группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, обеспечивает свободу выбора.

Знакомство с театрализованными играми начинаю с детьми с трех лет. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывает воспитатель. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, стремлюсь вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности.

Итогом совместной работы стали:

– развитие положительных и отрицательных эмоций дети показали в театрализованной игре «В гости к колобку»;

– интегрированное занятие «Кот Котофей приглашает».

Важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Необходимо, чтобы он не только выразительно читал или рассказывал «что-либо», но и был готов к любому превращению, то есть владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры.

Исходить нужно из того немаловажного условия, разумеется, что все работники дошкольных учреждений сохранили в какой-то мереумение по-детски радоваться жизни, в некоторой степени наделены чувством юмора. К тому же радостное настроение возникает у взрослых нередко как бы само по себе, просто в результате контакта с детьми в течение проведенного совместного дня.

Музыкально-таетрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребенка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.

Сказка «Репка» – Дедка репку посадил

Дедка репке говорил:

«Ты расти расти большая

Стань богатым урожаем…»

«Пришла коляда, отворяй ворота»

«Колядки»

Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создает необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. В театральных постановках дети поют, исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы.

На родительском собрании я рассказало об идеи создать театральный кружок, объясняя для чего это нужно, просила помочь. Совместными усилиями родителей, воспитателей и самих детей была оформлена гримерная, костюмерная, сцена. Мы приступили к изготовлению кукол и других атрибутов для кружка, которой мы назвали «В гостях у сказки».

Я использовала упражнения на развитие воображения, предлагала домашние задания, которые требовали совместного творчества детей и родителей, задания для развития танцевального и игрового творчества.

Наилучшие отклики получили такие музыкальные развлечения:

«Теремок»

Сначала сказку «Теремок» мы показывали как настольный театр. Здесь могут проявиться любые таланты и способности, здесь пригодятся все те, кто умеет играть на музыкальных инструментах, петь, шутить, изображать, придумывать и передразнивать. Главное здесь – разносторонность.

«Колядки»

Озорные стихи, веселые истории, сценки, игры и ведущий скоморох позволяли не только позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу.

А также выступления на выпускных вечерах, шефские концерты в АПНИ, ДИПИ, концерты для родителей, инсценировки для детей других групп.

Мы предусматриваем участие всех детей: одни читают стихи, поют песни, разученные на музыкальных занятиях; другие демонстрируют свою силу и ловкость; третьи участвуют в инсценировках, плясках, играх, хороводах.

Также осуществляем еще и дифференцированный подход – нельзя выбирать для выступления только «способных», «талантливых» детей. Следует продумать, как сделать активными участниками и тех, кто по какой-либо причине что-то плохо усвоил, застенчив, неактивен.

В процессе музыкально-театрализованной деятельности формируются не только творческие способности, но и доступные пониманию дошкольников представления о себе, как о члене коллектива, о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, культурных ценностях и традициях.

Дети побывали

А после экскурсии на конноспортивный комплекс, в «живой» уголок при ДДТ, от непосредственного общения с животными

у детей появился интерес к животным, желание заботиться о них, любить, ухаживать (у некоторых возникло желание завести животное дома).

Проведенная работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления:

– речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас, они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать, у детей появился интерес к театру и к искусству вообще

музыкально-театрализованная деятельность способствует развитию творческого потенциала, обогащает эмоциональный мир детей, развивает художественные способности и личность ребенка.

Результаты моей работы таковы:

– дети стали активнее использовать в свободной деятельности игры-драматизации, более эмоционально и выразительно исполняют роли, песни, танцы, стихи

– у детей ярче проявляются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, доброта)

– активно развиваются творческие способности в других видах деятельности – в свободном рисовании (слайд рисунки, сочинении сказок, историй, танцев, стихов и т. д.

Слайды

– совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектакля даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.

Работая много лет в этом направлении, я считаю, что в полной мере выполняю одну из главных задач воспитателя – ежедневное счастливое пребывание в детском саду. Я чувствую свою востребованность, испытываю радость от того, что могу сделать каждый новый день для детей интересным и содержательным благодаря театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Поделюсь радостьюПоделюсь радостью "Мааам" стал для меня почти родным домом, я нашла здесь много подруг-творческих людей, любящих детей. Хочу поделиться со всеми своей радостью:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 11:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...