Светлана Малофеева
Консультация «Детское питание в дошкольных учреждениях и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Рада снова Вас видеть на моей страничке! Сегодня вашему вниманию я хочу предложить консультацию в форме "Устного журнала" на тему: "Детское питание в дошкольных учреждениях и семье".
1 лист журнала «Значение пищи для человека».
Публикация «Консультация „Детское питание в дошкольных учреждениях и дома“» размещена в разделах
Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте. От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья уже взрослого человека.
2 лист журнала «Качественный состав пищи».
Пища является единственным источником, с которым ребёнок получает все вещества, необходимые для построения его клеток и тканей, обеспечивает двигательную активность, работу внутренних органов и нервной системы. Если питание построено не правильно и пищевые вещества поступают в детский организм в недостаточном количестве или неправильном соотношении, то происходит задержка физического и психического развития ребёнка.
Пищевыми веществами, снабжающими организм энергией, являются белки, жиры, углеводы.
Белки – основной материал для построения и постоянного обновления тканей и клеток. Потребность в белке у дошкольников выше, чем у взрослого человека. За сутки ребёнок должен получать 68 г. Белков.
Жиры – являются составной частью клетки. Они обеспечивают основные траты организма, оказывают влияние на функцию сердечно-сосудистной и нервной системы, процессы пищеварения и другие. Их должно быть 68 г.
Углеводы - являются основным энергетическим материалом. Они так же входят в состав клеток и ткани. Их должно быть в организме за сутки 272 г.
Большое значение в питании ребёнка имеют витамины. Остановимся на основных из них «А», «В», «С», «Д».
Игра для родителей «Подбери продукты». Родителям раздаются листочки, им необходимо распределить продукты питания, фрукты, овощи по домикам, в которых есть данный витамин.
Слова: морковь, сливочное масло, мандарин, абрикос, апельсин, помидор, тыква, красный перец, чёрный хлеб, горох, фасоль, крупа (пшеничная, гречневая, овсяная, смородина, яблоко, лимон, кислая капуста, лук, солнце, рыбий жир.
3 лист журнала «Основные группы продуктов питания, используемые в дошкольном учреждении».
1 группа – молочные продукты.
Дети пьют в полдник молоко, кефир, йогурт,на завтрак им делают бутерброд с сыром, в обед заправляют супы сметаной, на завтрак и ужин готовят творожные (творожно-рисовые) запеканки.
2 группа – мясо, рыба, яйца.
Из мяса (говядины, куры) готовят супы, гуляши (печень, запеканки. Яйца используются в варёном виде, добавляют в замешивании теста (для пирожков, ватрушек, булочек, коржиков, печенья, при приготовлении запеканок, котлет (мясных, рыбных, тефтелей, фрикаделек. Рыбу (минтай, сельдь, горбушу) используем в варёном виде (суп-рыбный, жаренном и солёном.
3 группа – хлеб, крупы
Хлеб используется ржаной и белый (на обед, батон на завтрак (бутерброд с сыром, с маслом). Из круп варятся разнообразные каши (манная, пшённая, ячневая, рисовая, пшеничная, геркулесовая). Так же используем макаронные изделия. Макароны отварные, лапша и вермишель в супах.
4 группа – Овощи, фрукты
Овощи используем при приготовлении супов (борщ, щи, рассольник, с зелёным горошком, с фасолью, горохом, «волна», рыбный, с крупой). В салатах (с помидорами, огурцами, капустой, свёклой). В запеканках, в овощном рагу, в винегрете. Фрукты дети кушают натуральном виде (яблоки, апельсины, мандарины, бананы, груши, клемантины). В сухом виде - компоты.
4 лист журнала «Питание в семье».
Проводится с родителями игра «Интервью». Родители делятся своими секретами о питании в семье.
5 лист журнала «Не полезная пища для ребёнка» (презентация).
6 лист журнала «Книга рецептов».
До проведения консультации, с родителями было проведено анкетирование, где родители отметили, что больше всего любят их дети и порекомендовали нам свои рецепты. Обработав анкеты, мы оформили «Книгу рецептов».
7 лист журнала «Советы».
В конце нашей встречи, мы рекомендовали родителям несколько советов, в виде двух памяток: «Пять правил детского питания», «Семь великих и необязательных НЕ"