Лучший педагог года

Эссе «Детство — счастливейшие годы жизни». Видео

Галина Захарова
Эссе «Детство — счастливейшие годы жизни». Видео

Детство. Вот оно мелькнуло босой пяткой за угол дома. Я побежала за ним. Но его там уже не оказалось. Детство спешит по каким-то своим делам в каком-то известном ему одному направлении. Вот оно снова забралось на дерево, сидит на толстой ветви, закатав штанины. Что оно видит сверху, с дерева? Мне этого уже не понять. Если я и заберусь на это дерево, то не за тем, чтобы поглядеть сверху на жизнь. Забросить туда меня могут только какие-то неотложные дела. Хотя, надо думать, и у Детства дела на дереве тоже были неотложные, а может быть и более важные, чем наши, взрослые дела.

Публикация «Эссе „Детство — счастливейшие годы жизни“, Видео» размещена в разделах

И вот оно снова мелькнуло босой пяткой за угол дома.

Истинно говорю вам: я не побегу за ним, потому что я знаю, где оно находится! В сердце каждого из нас, в нашей памяти - ведь было время жить в Детстве, так пусть будет у нас много времени, чтобы вспоминать о Нём с радостью и охотой.

Мир детства — это такой волшебный мир, незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. В детстве каждого человека есть яркие моменты, и несмотря на то что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни.

Детство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит не только от родителей, но и от первого учителя. Ведь именно первый учитель сопровождает детей, ступивших впервые на порог школы. Ребята, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают, что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Сейчас я – учитель. Я в ответе за каждого своего ученика. Я начинаю замечать, что между нами появилась незримая тонкая связь, мы чувствуем по взгляду настроение друг друга, делимся секретами, обсуждаем что-то важное для каждого ребенка: о мире и собаках, стёклышках и почему бы нам не вычесть из меньшего числа большее? Понимать детей – это, наверно, не только уметь отвечать на их вопросы, не всегда нужно это делать. Пусть ищут ответ сами. А ещё сопереживать, быть внутри ребёнком, удерживать внутри себя солнечный свет, ощущения детства. Детство – это разноцветный мир, наполненный полярными эмоциями и чувствами. Но жить в нём мы взрослые, уже не можем. Зато мы можем вносить в него разные события, настроения, воздействовать на него как положительно, так и отрицательно.

Именно в детстве происходит построение того самого фундамента и только через годы будет ясно, удалось ли на этом фундаменте выстроить огромное здание или же нет. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы кирпичики добра, которые были заложены родителями, близкими, родными, воспитателями, учителями, плотно легли друг на друга и выстроили прочное здание.

Каждый из нас работает с Детством. С тем детским миром, который нас окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. И принятие ими окружающего мира совершенно иное, совершенно не такое как у их взрослых. Дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют некоторые ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. А учитель начальных классов призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Именно этой, первостепенной, задаче следует уделить огромное внимание.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка»Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни» Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Эссе о роли творчества в нашей жизниЭссе о роли творчества в нашей жизни Творить или не творить? Не зря, и так вовремя попались мне какое-то время назад на глаза слова Иосифа Бродского о том, что творчество по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Детство — счастливейшие годы жизни». Видео
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД