Приложение МААМ

Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда» (7 фото)

Наталья Васильева
Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине;

- воспитание уважительного отношения к защитникам отечества, ветеранам;

-воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей;

-обогащать нравственно-эстетический опыт воспитанников.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к истории своей страны;

-развивать память, внимание и наблюдательность.

-развитие монологической речи, речевого слуха, зрительного внимания. - учить Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Девятьсот дней блокады Ленинграда“» размещена в разделах

-расширять представления детей о родном городе.

- активизировать знания воспитанников об одном из этапов истории своего города;

- расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады»;

-формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады

- эмоционально воспринимать музыку героического характера.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме

- слушание песен и музыки военных лет,

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,

- выставка рисунков.

Материалы: ИКТ, подборка фото видеоматериалов по теме «блокада» – сайт 900 idr.net/kartinki/istori, выставка рисунков и плакатов, костюмы.

Технологии:

Здоровье сберегающая

Развивающего обучения.

Игровая

Проблемного обучения

Место проведения музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку марша «Славянки». Делая круг, садятся на стулья.

Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»

-Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?

Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Кто же напал на нашу страну?

-В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!

Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

-Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Наш город оказался в блокадном кольце.

-Что такое блокада? Это осадное кольцо.

Проводится игра: собери картинку «Танк» и «Самолёт»

-Но жители Ленинграда, ленинградцы – мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

Ребё нок:

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Фото «Девятьсот дней блокады Ленинграда»

-В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

-Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога

Запись воздушной тревоги

-Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

-А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

-Жизнь в городе становилась всё труднее.

Ребё нок:

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Ребё нок:

Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

-В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

-Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

-Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

-Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

-Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Девочки исполняют танец «Катюша»

Конспект занятия - фото

Давайте, сейчас исполним песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

песня о ленинградских мальчишках.

Фото №1 Развивающие развивать у детей интерес к истории своей страны развивать память внимание и наблюдательность

-Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

-Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

-Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.

Послушайте отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича. Звучит грамзапись.

-Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» А почему она так называлась? К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

звучит песня «Ладога»

Ребё нок:

Тот город назывался Ленинградом

И шла суровая война

Под вой сирены и разрыв снарядов,

Дорогой жизни – Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!

Проводится игра «Доставим продукты в осажденный Ленинград.

Фото №2 развитие монологической речи речевого слуха зрительного внимания

-В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

-В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

-Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

Сольная песня «Аист на крыше».

Детям предлагается пройти в мини музей

Фото №3 учить Образовательные Публикация Конспект занятия Девятьсот дней блокады Ленинграда размещена в разделах Блокада Ленинграда День Победы Фото №4 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации "900 дней блокады Ленинграда"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 6 ст. Новоминская Краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 157737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД