Получи документы

Конспект занятия с дидактической игрой «Животные лесов Саратовской области»

Мария Диденко
Конспект занятия с дидактической игрой «Животные лесов Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Д/и «Животные лесов Саратовской области» для подготовительной к школе группе.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей об обитателях лесов Саратовской области.

Задачи: продолжать формировать у детей представления о родном крае, о фауне лесов Саратовской области; развивать память, умение составлять описательный рассказ; воспитывать патриотизм; создавать благоприятные условия для комфортного развития ребенка.

Публикация «Конспект занятия с дидактической игрой „Животные лесов Саратовской области“» размещена в разделах

Оборудование: макет леса, изображения животных, обитающие в лесах Саратовской области, изображения экзотических животных; схема.

Ход игры:

- Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда можно отправится в путешествие?

Варианты ответов.

- А я вам предлагаю совершить путешествие в лес, да не простой лес, а лес Саратовской области.

Воспитатель ставит макет леса на стол, а рядом с макетом картинки с изображением животных.

- У меня есть макет леса, так же есть животные, которые могут жить в лесу Саратовской области. Каждый возьмите по одному животному, который вам больше всего нравится, но только ваше животное должно жить в лесу нашей области, про него вы будете нам всем рассказывать.

Выбирают животных, которые живут в лесу в нашей области.

Чтобы рассказ получился красивым и полным, будем рассказывать по схеме. Давайте я расскажу сначала, как раз мы вспомним условные обозначения.

Это животное называется горностай.

1. Горностай – дикое животное.

2. Горностай – небольшое животное.

3. Горностай весь покрыт мехом.

4. Зимой горностай носит белую шубку, а летом верх тела буровато-рыжий, низ желтовато-белый, а кончик хвоста у горностая в любое время года черный.

5. У горностая 4 лапы: две передние и две задние.

6. Горностай хищный зверё к: охотится на мышей, различных птиц и их яйца, а так же различной рыбой.

7. У горностая нет рогов.

8. Горностай млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

А теперь вы будете рассказывать по нашей схеме о своем животном.

Выслушивание 5 рассказов по схеме.

- У меня есть еще одно животное, с которым я вас сегодня познакомлю. Это животное называется соня-полчок.

1. Соня-полчок дикое животное, и живет оно в лесу.

2. Соня-полчок небольшое животное.

3. Мех у полчка невысокий, но пышный и пушистый, поскольку состоит в основном из пуховых волос.

4. В его окраске преобладают два цвета : дымчато-серый или серовато-бурый цвет спины и светло-серый, желтоватый или белый цвет брюха. Вокруг глаз обычно имеются тонкие тёмные кольца, иногда почти незаметные.

5. У полчка 4 лапы. Ступни и ладони голые, довольно широкие, с подвижными цепкими пальцами.

6. Это травоядное животное, питается желудями, лещиной, грецким орехом, каштанов, буковым орехом, различными ягодами и плодами (груши, яблоки, виноград, черешни, сливы, тутовник). Из плодов и винограда полчки выедают косточки.

7. У сони-полчка нет рогов.

8. Соня-полчок млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком

- Соня-полчок занесен в красную книгу Саратовской области. (наносит на схему еще один значок – Красная книга Саратовской области).

- А знаете ли вы, то некоторые из тех животных, о которых вы сегодня рассказывали, тоже занесены в красную книгу саратовской области? Как вы думаете, какие?

(Лось, куница, горностай).

Вам понравилась игра? Узнали ли вы что-нибудь новое? Что именно?

Лесная куница

1. Дикое животное.

2. Небольшое животное.

3. Зимний мех длинный и шелковистый, летом шерсть у лесной куницы короче и жёстче.

4. Шерсть лесной куницы окрашена в каштановый или тёмно-коричневый цвет с желтоватым округлым горловым пятном.

5. У куницы 4 лапы, и очень ловкие пальцы на передних лапах.

6. Лесная куница – хищник, всеядна. Предпочитает мелких млекопитающих (например, полёвок и белок, а также птиц и их яйца, так же ест лягушек, улиток и насекомых.

7. У куницы нет рогов.

8. Куница млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

Заяц-русак.

1. Дикое животное.

2. Небольшое животное.

3. Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливково-бурая, разных оттенков. Вокруг глаз белые кольца. Кончики ушей круглый год чёрные. Зимний мех немногим светлее летнего (в отличие от беляков, русаки никогда не бывают зимой белоснежными); голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

4. Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая.

5. У зайца-русака 4 лапы.

6. Заяц травоядное животное. Питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена. Летом поедает одуванчик, цикорий, пижма, птичий горец, сурепка, клевер, люцерна и культурные (подсолнечник, гречиха, злаки) растения. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры.

7. У зайца нет рогов, есть длинные уши.

8. Заяц--русак млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

Кабан.

1. Дикое животное.

2. Кабан большое животное.

3. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные.

4. У кабана вместо меха – шетина, жёсткая. На спине что-то вроде гривы с гребнем, который топорщится при возбуждении животного.

5. У кабана 4 лапы.

6. Кабан хищное животное, хотя отдает предпочтение больше растительной пищи — на протяжении всего года это клубни, корни, корневища, луковицы; летом и осенью возрастает доля плодов, желудей, семян, орехов, ягод, грибов; наконец, зимой животное часто вынуждено довольствоваться корой деревьев, ветошью, побегами и т. п. Также различных мелких животных (черви, моллюски, лягушки, ящерицы, змеи, грызуны, насекомоядные, яйца птиц и личинки насекомых). Кабаны, проживающие в дельте Волги и близ водоёмов Казахстана, употребляют довольно много рыбы, включая карпа и воблу, а также мелкой птицы и грызунов.

7. У кабана нет рогов, но есть клыки.

8. Кабан млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

Обыкновенная лисица.

1. Дикое животное.

2. Лисица крупное животное.

3. Окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатках, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста.

4. Линька начинается в феврале-марте и заканчивается в середине лета. Сразу же после этого у лисицы начинает отрастать зимний мех, в который она полностью одевается к рубежу ноября и декабря. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.

5. У обыкновенной лисицы 4 лапы.

6. Лисица хищник, питается очень разнообразными кормами. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые (подсемейство грызунов семейства хомяковых. Включает в себя полёвок, пеструшек, слепушонок, леммингов и ондатр). Лисица реже питается зайцами, предпочитает зайчат. Птицы в питании лисицы не так важны, как грызуны, хотя этот хищник никогда не упустит случая поймать птицу, которая оказалась на земле.

7. У обыкновенной лисицы нет рогов, но есть большие ушные раковины-локаторы, при помощи которых они улавливают звуковые колебания. Уши для лис — «ловец» добычи.

8. Лисица млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

Лось.

1. Дикое животное.

2. Лось – крупное животное.

3. Буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые.

4. Шерсть у лося грубая, жёсткая.

5. У лося – 4 лапы.

6. Лоси травоядные животные. Они питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом они поедают листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты; кормятся водными и околоводными растениями (вахта, калужница, кубышки, кувшинки, хвощи, а также высокими травами на гарях и лесосеках — кипреем, щавелем. В конце лета отыскивают шляпочные грибы, веточки черники и брусники с ягодами. С сентября начинают скусывать побеги и ветви деревьев и кустарников и к ноябрю почти полностью переходят на веточный корм. К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору. Почти повсюду лоси посещают солонцы; зимой слизывают соль даже с шоссейных дорог.

7. У лосей огромные лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая.

8. Лось млекопитающее, так как мама выкармливает своих детёнышей молоком.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Проект «Красная книга Московской области. Животные наших лесов» Долгосрочный исследовательско – творческий интегративный проект с детьми старшей группы (5-6 лет).Авторы: Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области Конспект коррекционного занятия на тему «Мой край родной» Цель: Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект мероприятия «80 лет Саратовской области» для воспитанников интерната Открытое мероприятие «80 лет Саратовской области» Р. Н. : Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась на стыке Европы.

Конспект ООД в подготовительной группе «Заповедники Саратовской области. Красная книга» Цель:познакомить детей с заповедниками и с Красной книгойСаратовской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методические рекомендации по работе с дидактической игрой «Экологическая безопасность»Методические рекомендации по работе с дидактической игрой «Экологическая безопасность» Методические рекомендации по работе с дидактической игрой «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Рекомендуется использовать в индивидуальной работе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» с конструированием и дидактической игрой Занятие по аппликации во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие – аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дидактической игрой «Животные лесов Саратовской области»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 09:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дидактической игрой «Животные лесов Саратовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Диденко (УИ 352714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД