Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ

Гладышева Алеся
Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А.

Конспект НОД по ФЦКМ

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

1. Расширять знания детей о  животном мире.

2. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Дикие животные наших лесов“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о среде обитания  животных.

4. Расширять знания детей о животных, занесённых в Красную книгу.

5. Формировать умение бережного отношения к природе с помощью соблюдения правил поведения в природе.

Оргмомент:

Мотивация, целеполагание:

Постановка проблемы и ее  решения:

Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Возьмёмся за руки и поприветствуем наших гостей (здравствуйте) и друг друга (наклоны головы) и окружающий мир:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо нам на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы, ребята!

Стук в дверь. (Слайд 3) Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Принёс очень важное письмо. До свидания ребята!

Воспитатель (читает письмо) : «-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Однажды, гуляя по лесу, я увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, ямог бы его отнести в лес, но мне медвежонка жалко. Ведь он мой друг и не хочу с ним расставаться.  «Пусть поживет у меня дома».

- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у Незнайки или отпустить в лес?

Ответы детей : Отпустить в лес. Оставить. Незнайка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу.

Воспитатель: Чтобы узнать как правильно поступить с медведем, мы отправимся с вами в лес.

(Слайд 4)

(дети садятся на стулья)

Посмотрите, мы оказались на полянке. Что вы видите? (следы) А кто оставил эти следы? (животные). Назовите этих животных. Дети отгадывают и появляются картинка животного и следы.

Дети: (слайды 5,6,7,8,9,10,11) волк, бурый медведь, рыжая лиса, кабан, ёж, белка.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

(Слайд 12) Рассмотрите внимательно картинки с изображениями животных и скажите, что у них общего.

Ответы детей : У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель:

- Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Ответы детей : У ежа иголки

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

А животных, которые питаются другими животными называются (хищники).

А животные, которые питаются и растениями, и животными (всеядные)

Воспитатель: Ребята, а кто хотел бы какого лесного зверька изобразить? (маски животных)

Ребёнок рассказывает о животном от первого лица и показывает движение, все дети повторяют за ним.

- А теперь я всех зверей превращаю в детей. (снимаю маски)

Воспитатель: (подходим к столу. Муляжи фермы для домашних животных)

- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?

Ответы детей : Домашние животные.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Домашним животным дом строит человек, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель:- А Чем дикие животные отличаются от домашних?

Воспитатель: А дикие чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детейДикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище.

Воспитатель: А какие домики строят дикие животные в лесу?

Ответы детей : Белка – дупло, волк – логово, лиса – нора, медведь-берлога.

Воспитатель:- Скажите, ребята, медведь какое животное (дикое). Где ему будет хорошо жить? (В лесу) Что мы посоветуем Незнайке: оставить медвежонка или отпустить на волю?

Ответы детей : Отпустить на волю.

Воспитатель: А ведь медвежонок маленький совсем. Мы его отпустим ещё по какой причине?

Ответы детей : Медвежонка ждёт его мама, которая будет о нём заботиться.

Воспитатель: Ребята, оказывается, медведь занесён в Красную книгу (Слайд 13)

Напомните мне, что такое Красная книга? (Слайд 14)

Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с другими животными наших лесов, которые занесены в Красную книгу.

Русская выхухоль (Слайд 15,16)

Это небольшие зверьки, длинной до 22см, живут до 5 лет.

Выхухоли строят норы по берегам рек, располагая вход в них под водой.

Питаются насекомыми, мелкой рыбой, улитками, пиявками. Хищников отпугивают с помощью резкого запаха – мускуса, который выделяется на хвосте.

Но зимой в оттепель вода в реке затопляет их норы, часто зверьки запутываются в сетях рыбаков.

Бобр (Слайд 17,18)

Это самые крупные грызуны наших лесов. Они приспособлены к полуводному образу жизни: лапы с перепонками для плавания и хвост служит рулём. Строят дом – хатку, прямо на воде. Что бы хатку не снесло течением бобры строят плотины, перегрызая стволы деревьев. Летом питаются листьями, водной растительностью, а на зиму заготавливают веточки и кору. Из-за роскошной шубы бобров чуть не истребили, но сейчас они расселились благодаря охране человека.

Зубр (Слайд 19)

Живут в лесах. Питаются травой, кустами. Охота и вырубка лесов, привела к исчезновению их в дикой природе. Сейчас они живут только в заповедниках.

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезли, мы им можем помочь.

Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

МОЖНО: (СЛАЙД 20) – дышать свежим воздухом.

НЕЛЬЗЯ:(Слайд 21) – разорять птичьи гнёзда, птицы поедают вредных насекомых.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 22)-не топчи ядовитые грибы, они нужны животным.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 23)-ломать ветки деревьев, кустов, это дом для птиц.

МОЖНО: (СЛАЙД 24)- слушать пение птиц.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 25)-не лови диких животных, им плохо жить в неволе.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 26)-оставлять мусор, ведь лес- это для кого-то дом.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 27)- шуметь в лесу, ведь ты в гостях, мешаешь животным, птицам, насекомым.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 28) – палить костры, разводить огонь.

Воспитатель: Ребята, проверим запомнили ли вы правила поведения в лесу. Выберете на столе одно правило и подойдите ко мне. Где можно поставить эти правила? (в парке, лесу, сквере)

А теперь мы вернёмся в свой детский сад. (Слайд 29)

Обобщение: «Что мы узнали в этом путешествии?»

Ребята, о жизни каких животных мы сегодня говорили?

Почему их назвали дикими?

Каких редких животных вы узнали?

Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных?

Круг расставания:

(Слайд 30)

Давайте, дети, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД