Надежда Паращенко
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что изучается
(оценивается). Дидактические игры,
задания. Содержание диагностического
задания. Критерии оценки.
Родной город
Умение называть город, домашний адрес. Игра «Радиоэфир». Материал: игрушечный микрофон. Ребёнок берёт микрофон и называет свой адрес. 1 балл-ребёнок с трудом назвал город, не назвал домашний адрес.
2 балла –ребёнок назвал город. Улицу, не назвал номер дома и квартиры.
3 балла –ребёнок полностью назвал домашний адрес.
Умение узнавать виды города и называть их. Игра «узнай и назови, что это».
Публикация «Диагностические задания по разделу „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Материал: виды города. Ребёнок рассматривает виды города и рассказывает, что этю. 1 балл –с трудом называет и рассказывает.
2 балла – называет, но не все виды города.
3 балла –назвал все виды города.
Знание названий профессий в городе. Игра «Где и кем работают родители. Материал: мяч. Ребёнку бросают мяч, он должен рассказать где и кем работают родители. 1 балл – рассказывает только с помощью взрослого.
2 балла – ребёнок говорит, кем работают родители, но не называет где.
2 балла –называет где и кем работают родители.
Называть и различать виды транспорта. Игра «Угадай, что это?». Материал: картинки с изображением транспорта. Ребёнок отгадывает загадку про транспорт, затем выбирает картинку и рассказывает о нём. 1 балл –не смог отгадать загадку, выбрал картинку, но не рассказал о выбранном транспорте.
2 балла –не отгадал загадку, выбрал и рассказал о транспорте.
3балла –отгадал загадку, выбрал угаданный транспорт и рассказал его отличия.
Наша Родина.
Узнавать детский сад, ближайшее окружение детского сада. Нарисовать детский сад и его ближайшее окружение. Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок самостоятельно рисует. 1 балл –без помощи взрослого не смог обозначить детский сад и его окружение.
2 балла –нарисовал только детский сад.
3 балла- нарисовал детский сад и его ближайшее окружение.
Наша Родина – Россия.
Представления о красоте родной природы и народно – прикладном искусстве. Игра «Назови, что это». Материал: иллюстрации с природой России, дымковские игрушки и матрёшка. Ребёнку предлагается найти на картинах дерево, которое является символом России, выбрать и рассказать об одной из игрушек: дымковская или матрёшка. 1 балл – ребёнок не рассказывает о берёзе, называет матрёшку, но не называет дымковскую игрушку.
2 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, показывает матрёшку, но не рассказывает о ней и не показывает и не рассказывает о дымковской игрушке.
3 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, находит её на иллюстрациях; выбирает по очереди игрушки и рассказывает о них.
Низкий уровень: 0-12
Средний уровень: 13-18
Высокий уровень: 19-30
Диагностические задания по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Что изучается, оценивается. Дидактические игры, задания, ситуации. Содержание диагностического задания. Критерии оценки.
Родной город.
Представления о своём районе, о городе, его достопримечательностях. Памятных местах. Рисование своего района; игра «выбери и расскажи». Материал: альбомный лист, карандаши, фото с достопримечательностями города. Ребёнок самостоятельно рисует свой район, где живёт.
Ребёнок выбирает фото и рассказывает, что изображено, для чего построено или в честь кого поставлен памятник. 1 балл –ребёнок не справляется без помощи взрослого, затрудняется во всех заданиях.
2 балла – ребёнок нарисовал свой район, но затрудняется в рассказах о достопримечательностях города.
3 балла- ребёнок нарисовал свой район, выбрал, назвал и рассказал о предложенных достопримечательностях города.
Наша Родина.
Символика города: герб и флаг. Ребёнку предлагается рассказать о гербе и флаге города. Материал: герб и флаг города. Ребёнок рассказывает о гербе и флаге города, о их значении. 1 балл –ребёнок затрудняется в рассказе.
2 балла – ребёнок частично рассказал огербе и флаге.
3балла – ребёнок рассказал без помощи взрослого о гербе и флаге.
Наша Родина – Россия.
Символика России: герб, флаг, гимн. Игра «Нарисуй и расскажи о гербе, флаге и гимне России». Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок рисует герб и флаг России и рассказывает о них и гимне, о их значении. 1 балл –ребёнок нарисовал только флаг или герб и не смог рассказать о них и гимне.
2 балла-ребёнок нарисовал герб и флаг, не смог рассказать о их значении.
3 балла –ребёнок нарисовал герб и флаг. Рассказал о значении герба, флага и гимне.
Наша планета –Земля.
Представления о многонациональном и многополярном мире; знание карты и глобуса. Игра «Кто где живёт?», игра «найди на карте, глобусе». Материал: карта, глобус, куклы в национальных костюмах. Ребёнок на карте и глобусе показывает страну и говорит, кто там живёт, показывает соответствующую куклу в национальном костюме. 1 балл –ребёнок с трудом ориентируется по карте и глобусу и с находит нужный костюм.
2 балла- ребёнок ориентируется по карте, но не находит соответствующего костюма.
3 балла – ребёнок ориентируется по карте и глобусу. Находит соответствующий стране национальный костюм.
Низкий уровень: 0-12
Средний уровень: 13-18
Высокий уровень: 19-30