МААМ-картинки

Диагностика детей от 8 до 11 лет. Чтение и письмо

Галина Русова
Диагностика детей от 8 до 11 лет. Чтение и письмо
▼ Скачать + Заказать документы

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

Бал-лы Результат

0 – 4 Ребенок не пишет (аграфия, ребенок не читает (алексия, знает только несколько букв по очертанию. Про-писные не знает или путает. Может писать буквы на весь лист или просто что-то чертит Диагностика детей от 8 до 11 лет

Чтение и письмо

№ п/п Пробы Результат Баллы

1. Знание алфавита, чтение букв.

Публикация «Диагностика детей от 8 до 11 лет, Чтение и письмо» размещена в разделах

Специалист показывает ребенку буквы разрезной аз-буки (но одной, тот называет их. Затем специалист просит ребенка найти какую-то букву среди других. Буквы для узнавания следует называть в таком по-рядке, чтобы они соответствовали оппозиционным фонемам, например: С-Ш-Ч-Щ-З-Ж-Ц, Р-Л, Г-К и т. д. правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

2. Чтение слогов.

Ребенку предлагают слоги, включающие соответ-ствующие оппозиционные фонемы (са-ща, за-жа, ца-ча, ра-ла и т. д.). Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, их нужно обязательно включать в слоги для проверки чтения. При этом особое внимание следует обращать на наличие умения дифференцировать зву-ки правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

3. Чтение слов.

Вначале ребенку предлагается для чтения самые про-стые слова (мама, ток, лом, сом и т. п.). Затем — более сложные по слоговому и морфологическому составу (зеркало, здание, простыня, чаща, щипцы, сквореч-ник, спички и т. п.) правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

4. Чтение предложений.

Ребенку предлагается для чтениянесколько предло-жений. Установить характер чтения : побуквенное оно или послоговое.

* Мальчик катается на коньках;

* Старушка вяжет чулок;

* Девочка смотрит в зеркало правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

5. Чтение текста.

Ребенку предлагается текст, который он должен про-читать правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

6. Пересказ прочитанного текста.

Ребенку предлагается пересказать прочитанный текст правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

7. Письмо под диктовку букв и слогов.

Специалист диктует ребенку буквы и слоги, а ребенок должен их записать.

Буквы:

а) написать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначать букву точкой)

б) записать прописные буквы

в) диктант из букв, близких по способу и месту обра-зования и акустическим признакам.

Слоги:

а) диктуются прямые слоги

б) обратные слоги

в) закрытые

г) слоги со стечением согласных

д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог

е) оппозиционные слоги правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

8. Письмо слов и предложений.

1. Ребенку предлагаются картинки с изображениями хорошо знакомых ему предметов повседневного оби-хода. Картинки следует подбирать так, чтобы слова были различной сложности (стечение согласных, сложная слоговая структура, сочетание смешиваемых звуков, например: сковорода, скворечник, карандаш, ножницы, телевизор, магнитофон, пирамида, баран-ки, лыжи, коньки, шуба, старушка, бабушка, сушки, гриб, спички, зажигалка, коробочка, щипцы, клещи, чулки, зубы.

Специалист дает задание написать названия предме-тов, изображенных на картинках.

2. Ребенку дают сначала предметные картинки, затем сюжетные и, наконец, серии картинок. Он должен сначала составить предложения, а затем написать их.

Если ребенку сложно писать по картинкам, тогда специалист предлагает ребенку письмо под диктовку правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

9. Списывание с печатного текста – букв, слов, пред-ложений.

Ребенку предлагается печатный текст с буквами, сло-вами и предложениями, который он должен аккурат-но переписать правильное выполне-ние 1

самокоррекция 0,5

невыполнение 0

10. Списывание с рукописного текста – букв, слов, предложений.

Ребенку предлагается рукописный текст с буквами, словами и предложениями, который он должен акку-ратно переписать правильное выполне-ние 1

5 – 8 Может читать, но путает буквы при чтении и письме, может писать похожие буквы. Нарушение чтения и письма, чтение не осмысленное, передает смысл только по наводящим вопросам

9 – 10 При чтении и письме ребенок пропускает и заменяет слоги, не видит конца предложения. Не понимает скры-тый смысл пословиц и поговорок, специальных текстов. Передает смысл прочитанного, составляет рассказ с помощью картинок

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика детей от 8 до 11 лет. Чтение и письмо
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика детей от 8 до 11 лет. Чтение и письмо» (включая файлы) размещена пользователем Галина Русова (УИ 50578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД