Елена Лякишева
Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет
Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для
детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы
самостоятельно подготовить элементы аппликации. Необходимо их красиво
расположить на листе, проявив композиционные и конструктивные навыки.
Приклеить элемент картины тоже не просто, необходимо иметь технические навыки работы с клеем.
Поэтому работы детей на начальном этапе обучения при большом
проценте самостоятельности выглядят не всегда качественно и аккуратно.
Но ребята очень стараются. Они любят "резать", для них это интересно, как
все новое.
Публикация «Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Проводя негласную для детей диагностику по аппликации, я предложила детям несколько заданий, чтобы проверить их умения и навыки.
Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по
аппликации у детей средней группы:
- умения правильно пользоваться ножницами, соблюдая правила
безопасности;
- умения резать по прямой и по диагонали;
- умения вырезать из квадрата круг, из прямоугольника - овал;
- умения аккуратно приклеивать элементы в соответствии со схемой.
Для разнообразия, как рабочий материал, я предложила детям
исписанную белую бумагу. Вырезая деталь за деталью, мы беседовали
с детьми о том, чем она может быть: крышей, окном, огурцом, яблочком.
Если бы дети работали с цветной бумагой, то им было бы трудно
представить множество вариантов использования одной фигуры, они бы
обязательно опирались на цвет фигуры.
Материал для каждого ребенка:
2 больших квадрата, один поменьше, примерно такого же размера
прямоугольник, ножницы, клей, схема-картинка, салфетки, лист
цветной бумаги.
Ход диагностики.
1 задание. Сложить квадрат пополам, соединив противоположные 2 угла.
(Показ). Развернуть квадрат. Разрезать его по диагонали по линии сгиба.
2 задание. Сложить квадрат пополам, соединив по 2 противоположных угла. (Показ) Сложить получившийся прямоугольник пополам поперек.
Развернуть квадрат, разрезать его по линиям сгиба.
3 задание. Вырезать из квадрата круг. (Показ).
4 задание. Вырезать из прямоугольника овал. (Показ).
В результате у каждого ребенка получился такой набор фигур:
2 треугольника, 4 квадрата, круг, овал.
5 задание. Выполнить аппликацию, используя выбранную схему.
Я подготовила несколько схем, где используются данные фигуры.
В результате диагностики я увидела самое главное - большую
заинтересованность детей. Им было интересно самим преобразовывать
бумагу и формы, работать ножницами, клеить.
Уровень сформированности умений и навыков меня тоже порадовал.
Один ребенок сделал все практически идеально, остальные, учитывая
полную самостоятельность выполнения, справились с работой хорошо.
И, конечно, я увидела слабые места каждого.
Будем дальше учиться и работать весело и интересно, чтобы
аппликация для детей стала притягательной деятельностью, а умения
и навыки формировались непринужденно в интересной творческой работе.