МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» (6 фото)

Мильгунова Надежда Борсовна
Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме

Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Образовательные задачи:

- Развития музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников :

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Формировать навыки основных танцевальных движений:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме“» размещена в разделах

Воспитательные :

- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и

самостоятельность.

- Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие :

- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои

оригинальные движения,

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- Побуждать детей к творчеству.

Форма проведения : практическое занятие.

Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура.

Структура мастер-класса.

1. Организационная часть.

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Ссылки на источники:

— А. И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. : СПб: ЛОИРО, 2000.

- А. И. Буренина «Коммуникативные игры» — 2007.

- Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» — М. : Гном и Д, 2002.

- Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» — М. : Просвещение, 1981.

- А. А. Евдотьева Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать, играя!»,- Калуга, 2007.

План проведения мастер-класса.

1. этап. Приветствие.

2 этап. Знакомство с играми которые способствуют развитию ритмических навыков.

3 этап. Подведение итогов.

Ход работы.

1 этап. Приветствие.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра для малыша — самая близкая и понятная форма занятия. Через игровой метод можно достичь гораздо более быстрого запоминания материала. Именно благодаря игре формируются важнейшие психические процессы: появляется образное мышление, развивается воображение и включается элемент произвольности.

Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуации, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым - задача взрослых. Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков и творческого воображения.

Музыкальная деятельность дошкольников занимает особое место при использовании музыки в быту детского сада. Она является средством самовыражения ребенка в музыке, ярким проявлением потребности в музыке, когда ребенок обращается к ней по собственной инициативе.

У музыкальной игры существуют свои задачи:

развитие, обучение;

диагностическая — выявление талантов и способностей;

релаксационная — снять напряжение;

коммуникативная — предоставить средство общения;

компенсационная — дать ребенку то, чего ему не хватает;

терапевтическая — средство лечения различных заболеваний.

Сегодня я покажу вам приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь

приветствия, например:

Игра «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

2 этап. Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков.

1). Ритмо – речевая игра «Капельки»

Цель: развивать у детей умение сопровождать действия ритмическими звукоподражаниями.

Музыкальное сопровождение : М. Раухвергер «Дождик» (диск 1; № 7)

Ход игры: назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М. Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение.

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал:

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов : бубнами, погремушками и др.

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2). А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическую игру «Передай ритм», котороя направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

3. Музыкальные пальчиковые игры

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т. е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

повышают общий уровень организации мышления ребенка.

. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Апельсин»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Фото «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

Мастер-класс для воспитателей - фото

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Фото №1 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

Он сердит на нас – беда!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

4. Следующая игра которую мы проводим на занятиях называется «Цветик-семицветик» она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т. д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».(музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

4. Муз. рук. : Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В танцах развиваем.

Игровое упражнение «Тетя-весельчак» муз. Гладкова.

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, руки мои руки, мои руки хороши

Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши

Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, боки мои боки, мои боки хороши

Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши

Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши

Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Прыжочки мои, вы прыжочки хороши

Прыжочки мои, вместе пляшем для души!

В первой части каждого куплета можно тренировать детей в выполнении различных танцевальных движений. Идем по кругу хороводным шагом, дробным шагом, поскоками, мелким шагом на полупальцах, боковым галопом, шагом с высоким подъемом ног. Вторая часть в соответствии с текстом.

Фото №2 Материалы для педагогов Темочки Воспитательные Воспитывать коммуникативные качества у детей активность и самостоятельность

3 этап. Подведение итогов.

Все предложенные мной игры срабатывают на развитие ритмических способностей детей, позволяют развивать речь воспитанников и подготавливают их к учебной деятельности, а также воспитывают умение сопереживать, радоваться успехам друг друга, способствуют легче адаптироваться в социуме.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Фото №3 Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 21:08
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем Мильгунова Надежда Борсовна (УИ 2723673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД