Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие воспитатели, педагоги и родители!
Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе увлекательной игры.
Это – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой и последней букве и вставить, выполнение рифмовок, оживление раскрасок с интересными и познавательными текстами, знакомство со словариком, который пополняет активный словарный запас и т. д.
Публикация «Презентация „Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников „Все мы разные“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Мы опираемся на позиции, что игра является главным видом деятельности ребят дошкольного и начального школьного возраста.
Детям в этом возрасте должно быть интересно и весело получать знания, и занятия, которые доставляют положительные эмоции, активизируют у них желание учиться и не формируют негативное отношение к образовательному процессу.
Обучение детей, проводимое в игровой, занимательной форме, ориентировано, в первую очередь, на развитие наглядно-образного мышления.
Причем у дошкольников преобладает эмоциональное восприятие с опорой на зрительные представления. С началом же школьного обучения у них начинает формироваться новый тип мышления – словесно-логический. При помощи этого абстрактного мышления осуществляются все операции с символами (буквами, цифрами).
Однако это не значит, что наглядно-образное мышление исчезает. Наблюдения показали, что наличие прекрасной памяти у части подростков связано с ярким эмоционально-образным восприятием информации.
Даже у некоторых взрослых людей оно является лучше развитым, чем абстрактное мышление. Обычно, это творческие люди с хорошим воображением, например, писатели, поэты, художники. Они как бы возвращаются в детство и черпают оттуда способность целостно воспринимать окружающий мир, опираясь на верного помощника – образную память.
На возможности этой памяти у детей и построена серия презентаций для дошкольников и младших школьников. Кроме вышеперечисленного, в них специально включены яркие и интересные авторские иллюстрации, нарисованные «от руки», которые усиливают восприятие и выполнение детьми развивающих заданий.
Успехов вашим детям и воспитанникам!