Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных»

Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных»

Дорогие воспитатели, педагоги и родители!

Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе увлекательной игры.

Это – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой и последней букве и вставить, выполнение рифмовок, оживление раскрасок с интересными и познавательными текстами, знакомство со словариком, который пополнит активный словарный запас и т. д.

Мы опираемся на позиции, что игра является главным видом деятельности ребят дошкольного и начального школьного возраста.

Детям в этом возрасте должно быть интересно и весело получать знания, и занятия, которые доставляют положительные эмоции, активизируют у них желание учиться и не формируют негативное отношение к образовательному процессу.

Обучение детей, проводимое в игровой, занимательной форме, ориентировано, в первую очередь, на развитие наглядно-образного мышления.

Причем у дошкольников преобладает эмоциональное восприятие с опорой на зрительные представления. С началом же школьного обучения у них начинает формироваться новый тип мышления – словесно-логический. При помощи этого абстрактного мышления осуществляются все операции с символами (буквами, цифрами).

Однако это не значит, что наглядно-образное мышление исчезает. Наблюдения показали, что наличие прекрасной памяти у части подростков связано с ярким эмоционально-образным восприятием информации.

Даже у некоторых взрослых людей оно является лучше развитым, чем абстрактное мышление. Обычно, это творческие люди с хорошим воображением, например, писатели, поэты, художники. Они как бы возвращаются в детство и черпают оттуда способность целостно воспринимать окружающий мир, опираясь на верного помощника – образную память.

На возможности этой памяти у детей и построена серия презентаций для дошкольников и младших школьников.

Кроме вышеперечисленного, в них специально включены яркие и интересные авторские иллюстрации, нарисованные «от руки», которые усиливают восприятие и выполнение детьми развивающих заданий.

Успехов вашим детям и воспитанникам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки»Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки» Цель: включение и проведение конкурсов загадок на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях Конкурс – происходит от латинского слова.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:18
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки