Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки.
Например, для сочинения чистоговорки нужно выбрать среди предложенных ниже или придуманных сочетаний слогов – один слог, который рифмуется с окончанием какого-либо слова.
Например, в сочетании «Гы-гэ-га, го-гы-гу» к слогу «гу» можно подобрать слова с этим окончанием, например, помогу, бегу, к слогу «га» – пурга, берега…
Публикация «Презентация „Мы не можем друг без друга“ — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки“» размещена в разделах
Так, если выбрать слово «помогу», с ним можно придумать фразу : «воробьишкам помогу». Затем поставим в конец нужный слог – для рифмы. Получится: Гы-гэ-га, го-гы-гу – воробьишкам помогу.
Далее даны примеры составленных чистоговорок о животных. Можно сочинять чистоговорки на любые другие темы.
Желательно к чистоговоркам подбирать картинки, например, раскраски в интернете и при публикации приводить ссылки на источник.
Итак, примеры:
Ды-дэ-ду, до-ду-да – уткам нравится вода.
Ди-де-дя, дё-дю-ди – в зоопарк к нам приходи!
Жи-же-жу, жо-жа-жу – я летаю и жужжу.
Жи-же-жа, жё-жу-жи – очень храбрые ежи!
Бы-ба-бо, бэ-бу-бо – хорошо гулять с тобой!
Би-бе-бя, бё-бю-бя – угощенье для тебя.
Вы-вэ-ва, во-ву-ва – очень сочная трава.
Ви-ве-вя, вё-вю-вя – нету глазок у червя.
Гы-гэ-га, го-гы-гу – воробьишкам помогу.
Гя-ге-ги, гё-гю-ги – мир живого береги!
Зи-зе-зы, зо-за-зы – есть козлёнок у козы.
Зи-зя-зе, зё-зю-зя – разжигать костёр нельзя!
Кы-кэ-ку, ка-кы-ко – жить зверюшкам нелегко.
Ки-кя-ке, кё-кю-ке – мы купаемся в реке.
Ла-лэ-лу, ло-лу-лы – насекомыши – малы.
Ли-ле-ля, лё-ля-лю – я собак своих хвалю.
Ма-мэ-мы, му-мы-мо – полюбил кот эскимо.
Мя-ме-ми, мё-мю-ми – лошадь нежно обними!
Ны-нэ-на, но-ну-ны – все гепарды – бегуны!
Удачного творчества!