МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»

Tамара Пономаренко
Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо. Я считаю, что нужно подарить ребенку радость жизни и познания, потому что ребенок — это чудо мира, маленький творец и мыслитель».

Тема нашей встречи «Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности».

Все кто считает тему актуальной – похлопайте, те, кто думает иначе – потопайте.

(Если есть участники, которые будут топать, им предоставляется слово).

Публикация «Мастер-класс „Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности“» размещена в разделах

У меня есть предложение, наше общение провести в игровой форме, совершить путешествие на поезде на станцию «Игралкино». Вы согласны?

Тогда я приглашаю вас на игровую площадку, где сегодня хозяйничают графические навыки дошкольников.

Надеюсь, наше путешествие будет увлекательным и полезным. Во время путешествия с помощью электронного табло (интерактивная доска, познакомимся с интересной информацией по теме, у всех участников будет возможность поиграть. Согласны?

(На экране появляется паровозик)

- С помощью короны, я стану доброй Феей,

(Ведущий надевает корону)

На поезде промчимся мы по игровой алее.

Подарю вам ленточки, резиночки и галстуки.

Быстро превращаемся в девочек и мальчиков!

(Все участники получают резиночки, ленточки и галстуки).

Наш поезд отправляется и игры начинаются!

Займите свои места. Счастливого пути!

- Обратите внимание на электронное табло, оно нам напоминает о том, что такое графические навыки.

(Звучит музыка из мультфильма)

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Загадочная»

1. Станция «Загадочная», остановка «Угадайкино»

А вот и первая проблемная ситуация, нам нужно разделиться на две команды. Для этого мы с вами поиграем в игру «Угадай на ощупь». Наша задача - узнать на ощупь, что находится в «Ящике ощущений».

(Участники по очереди опускают руку в ящик с деревянными геометрическими фигурами и определяют форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «круг красный, треугольник зеленый»).

- У вас у всех есть фигуры, с помощью которых мы с вами разделимся на команды.

(Участники делятся на две команды, те у кого красный круг в одну команду, зеленый треугольник- в другую)

Упражнение «Построй фигуру».

Цель: развитие двигательной моторики

Инструкция: Команды должны быстро и четко построить фигуры, используя всех игроков, после того как ведущий загадает следующие загадки.

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Участники первой команды отгадывают и строятся в форме треугольника.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Участники второй команды отгадывают и строятся в форме квадрата.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

Участники первой команды отгадывают и строятся в форме ромба.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг).

Участники второй команды отгадывают и строятся в форме круга.

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик,

- Что еще таким быть может? (угол)

Участники первой команды отгадывают и строятся в форме острого или прямого угла.

Есть она в любом кармане,

В сумке, в комнате, в руке,

Есть в кастрюле, есть в стакане,

И две целых в кошельке.

Без нее не даст корова

Нам парного молока.

Здесь загадано не слово,

А всего лишь буква. Ответ: К

Участники второй команды отгадывают и строятся в форме буквы К.

- Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы!

Наш поезд отправляется и игры продолжаются! (Звучит музыка)

- Внимание! Поезд прибывает на станцию «Пальчиковая игра»

2. Станция «Пальчиковая игра», остановка «Пальчиково»

- Обратите внимание электронное табло, оно нам подсказывает, что такое пальчиковые игры. и какие они бывают.

Ведущая проводит три вида пальчиковых игр. Участникам предлагается картотека пальчиковых игр,

- Наш веселый поезд зовёт в дорогу! (Звучит музыка)

3. Станция «Рисование на манной крупе», остановка «Манкино»

- На электронном табло представлена интересная информация о пользе рисования манкой, а также рекомендации. У вас есть прекрасная возможность заняться интересным рисованием манкой.

(Участникам предлагаются коробки из – под конфет, дно которых оклеены яркой цветной бумагой. Ведущий читает стихотворение, участники рисуют манкой).

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»

Рельсы, рельсы (горизонтальные линии,

Шпалы, шпалы (вертикальные линии между горизонтальными,

Ехал поезд запоздалый (указательным, средним и безымянным пальцами проводятся горизонтальные линии слева направо).

Рассыпал пшеницу (щепотью захватывать и рассыпать крупу)

Пришли куры, поклевали, поклевали… (двумя сложенными пальчиками большим и указательным рисовать точки по дну коробки,

Пришли гуси, пощипали, пощипали («щипать» крупу щепотью,

Построили мост… (вертикальная линия четырьмя пальцами сверху вниз)

Прошел по мосту слон: топ -топ, топ - топ…(оставлять сжатым кулаком следы на манке,

Прошла слониха: топ-топ, топ-топ… (оставлять следы средними фалангами сжатых пальцев,

Потом прошел слоненок (сложить три пальчика щепотью, оставлять следы на манке)

И мост… развалился (проводить хаотичные движения по всей поверхности коробки).

- Прекрасно, справились! Я рада!

- Путешествие продолжается, поезд прибывает на станцию станция «Веселые друдлы»

4. Станция «Веселые друдлы»

Что же такое – друдлы! На электронном табло перед вами краткая информация, давайте познакомимся. По сути, это веселая игра в символические графические ассоциации. Играть в нее не только интересно и весело, но и очень полезно: она способствует развитию креативности и образного мышления. Друдл — это рисунок, посмотрев на который невозможно точно сказать, что именно нарисовано. Надо привлечь воображение и смекалку, чтобы ответить на вопрос о значении рисунка. Поэтому я предлагаю вам поиграть в веселую игру друдлы, вы согласны?

(Ведущий предлагает участникам нестандартные графические задания).

Замечательно! А теперь едем дальше, впереди у нас станция «Игралкино»! (Звучит

музыка)

5. Станция «Игралкино»

- Мы с вами прибыли на конечную станцию. Приглашаю на выставку пособий по развитию моторики, графических навыков.

(Ведущий приглашает участников на выставку пособий, в том числе авторских. Здесь представлены различные шнуровки, игры с прищепками, бусы, ленточки, косички, пазлы, конструкторы, палочки, карточки с заданиями, картотеки игр и т. д. Ведущий презентует пособия, отвечает на вопросы участников).

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

Снимем ваши галстуки, ленточки, резиночки

До следующей встречи, пусть лежат в корзиночке.

Будем быстро мы вращаться,

И во взрослых превращаться!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Вот мы взрослые опять!

- Итак, уважаемые коллеги, мы вместе с вами совершили путешествие на игровую площадку, вашему вниманию был представлен опыт работы с дошкольниками по развитию графических навыков у детей дошкольного возраста в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности.

Мы убедились, что данная работа должна начинаться задолго до поступления в школу. Вам были продемонстрированы некоторые методы и приемы совершенствования умений управлять своими движениями, как мелкими, так и крупными, выполнять их разнообразно, т. е. дифференцированно, точно, плавно, красиво, или быстро, ловко и технически правильно

Мне бы хотелось вручить всем участникам рекомендации по данной теме.

(Все участники получают брошюру с рекомендациями).

- Я надеюсь, что вы активно оцените нашу встречу. Перед вами на мольберте паровозик. Если вы удовлетворены содержанием нашей встречи, то нарисуйте прямую линию, если нет – извилистую. Будем рады, если вы напишете отзывы, свои предложения. Мы благодарны всем за активность и творчество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги. Цель мастер-класса: познаем мир природы через знакомство с соленым тестом.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Программа кружка «Умные пальчики» по формированию графических навыков и развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Развитие мелкой моторики и графических навыков с использованием компьютерных технологий. Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 16:50
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Tамара Пономаренко (УИ 7152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД