МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику» (3 фото)

Ирина Боева
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: педагоги.

Цель мастер-класса : познаем мир природы через знакомство с соленым тестом

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ.

Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение.

Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. Научить работать с соленым тестом.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики рук через тестопластику“» размещена в разделах

Организовать творческое общение в процессе обучения, воспитывать умение работать в коллективе.

Актуальность темы.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и помышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т. е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»

Искусство начинается с малого!

В наши дни тестопластика стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить – большое удовольствие и большая радость от занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

Расширение кругозора;

Развитие мелкой моторики;

Создания целостного образа;

Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

Расширение словарного запаса;

Развитие игры с правилами;

Развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

Развитие познавательных процессов;

Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, таким образом, лепка для детей младшего дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности.

Тестопластику можно использовать в самых различных условиях:

художественное творчество (лепка)

интегрированная образовательная деятельность

кружковая работа

На первых этапах ребенок учиться контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учиться ловко управлять с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находиться в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.

Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребенку возможность закончить начатое.

Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена.

Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Занятия тестопластикой с детьми дошкольного возраста.

На первом занятии детей нужно познакомить с мукой, солью и водой. Дайте детям потрогать соль, муку пусть они попробуют на вкус скажут какого цвета, после чего показать как нужно замесить тесто, пусть они сами его замесят.

Детям совсем не обязательно лепить что –то определенное. Раздайте им по несколько кусочков теста и пусть они его просто поразминают. Маленькие ручки должны привыкнуть к свойствам теста. Гораздо важнее наладить общение с малышами. Покажите им красивые картинки.

Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь ее задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо.

Дети младшего возраста очень любят раскатывать тесто и вырезать формочками разные поделки. Еще дети любят вдавливать в тесто различную крупу, горох, фасоль, рис и др.

Фото «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»

Приготовление соленого теста.

Соленое тесто экологически чистый продукт. Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять стакан муки, стакан соли (мелкой, и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

Цветное тесто

Лепить изделия можно как из белого, так и из цветного теста. Цветное тесто обычно готовят под конкретный проект, когда вы знайте сколько и какого цвета вам нужно. Делать цветное тесто «впрок» не стоит, так как оно долго не храниться.

Цветное тесто можно замесить двумя способами:

Добавить краситель в воду в самом начале. Этот вариант подходит, если вам нужен большой объем теста одного цвета.

В кусочек уже готового теста добавляется краситель и замешивается. Таким образом можно приготовить любое количество и объем цветного теста. Минус этого способа сильно пачкаются руки.

Соленое тесто и крупа

Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом.

Можно дать ребенку картонную основу - пирог, или картонный дом с окном, и предложить всю основу залепить толстым слоем теста. Потом даем детям по чуть-чуть крупу - и предлагаем украсить пирог или дом. Не стоит давать сразу много крупы, иначе дети будут ее просто двигать и пересыпать, а не вдавливать в тесто. Дайте 5-6 фасоли, потом 5 горошин, 5 веточек, 2 шишки. Можно втыкать фасоль, горох, чечевицу, гречку, макароны разной формы, бисер, бусинки, кусочки фольги.

Катаем шарики, надеваем их на вязальную спицу или толстую проволоку - и делаем самодельные бусины, в них можно втыкать бисер, а потом нанизывать на шнурки или на проволочку, а через несколько дней расписываем бусины, учтите, что для росписи нужны самые тонкие кисти;

Из соленого теста можно лепить буковки, а потом из них складывать слова.

Мастер-класс - фото

Результаты:

В заключении хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышаеться сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) ; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников Цель: Систематизировать знания у родителей о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.

Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию мелкой моторики рукМастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию мелкой моторики рук Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики рук в домашних условиях. 1.

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях» Вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все из нас находят время и желание серьезно заняться этим забавным.

Мастер-класс. Развитие мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков Цели: 1. Выявление особенностей развития мелкой моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии; 2. Освоение и последующее применение.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боева (УИ 1141842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД