Получи документы

Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО»

Олеся Александровна
Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО»

Диагностика

«ИКТ-компетентность педагогов ДОО»

Разработала

старший воспитатель

МАДОУ детский сад №11 г. Павлово

Казакова О. А.

Общепользовательская ИКТ-компетентность :

Включает в себя владение основами пользования средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечение расходуемых материалов, клавиатурного ввода, соблюдение техники безопасности, владение приемами фото-, видео- и аудио- фиксации, навыками поиска информации в сети Интернет, пользования электронной почтой и электронными носителями, соблюдение этических и правовых норм использования средств ИКТ. Приложение 1.

Публикация «Диагностика „ИКТ-компетентность педагогов ДОО“» размещена в разделах

Общепедагогическая ИКТ-компетентность

Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ. Приложение 2.

Предметно-педагогическая компетентность

Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе. Приложение 3.

Приложение 1

Тест-опросник для выявления уровня

ИКТ-компетентности педагогов ДОО

(общепользовательский компонент)

№ Критерии оценки Соответствие критерия

да частично нет

1 Владеете ли вы навыками пользования ПК (включать и выключать компьютер, открыть, закрыть файл, сменить картридж в принтере);

2 Владеете ли вы навыками устранения неполадок, если при включении компьютера, что-то пошло не так (перезагрузить, осуществить какие-либо действия, используя клавиши клавиатуры);

3 Знаете ли вы технику безопасности при использовании компьютера

4 Способны ли вы самостоятельно сделать фото-, видео-, аудио- запись каких-либо моментов вашей жизни, используя фото-, видео- камеру, другие гаджеты

5 Владеете ли вы навыками поиска нужной вам информации в сети Интернет

6 Имеется ли у вас личная электронная почта, эффективность её использования

7 Владеете ли вы навыками пользования электронными носителями (CD диск, флеш-карта)

Да – 3 балла;

Частично (с помощью других) – 2 балла;

Нет – 0 баллов

Обработка результатов:

Уровень ИКТ-компетентности (общепользовательский компонент) Количество баллов

Оптимальный уровень 20-21 баллов

Допустимый уровень 14-20 баллов

Низкий уровень 0-13 баллов

Приложение 2

Карта наблюдения за деятельностью педагога ДОО

по выявлению уровня ИКТ-компетентности

(общепедагогический компонент)

Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ.

№ Критерии оценки Соответствие критерия

да частично Нет

1 Запланированное использование средств ИКТ

2 Анализ качества используемых цифровых образовательных ресурсов

3 Анализ презентаций, созданных (адаптированных) педагогом для решения образовательных задач

4 Анализ подготовленных мероприятий (консультаций, мастер-классов и др.) по распространению опыта педагога с использованием презентации (работа с текстовым редактором Microsoft Word, с программой Microsoft Power Point)

Соответствует критерию – 3 балла;

Частично соответствует критерию – 2 балла;

Не соответствует критерию – 0 баллов

Обработка результатов:

Уровень ИКТ-компетентности (общепедагогический компонент) Количество баллов

Оптимальный уровень 12 баллов

Допустимый уровень 8-11 баллов

Низкий уровень 0-7 баллов

Приложение 3

Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе.

Карта анализа деятельности педагогов ДОО по выявлению уровня

ИКТ-компетентности

(предметно-педагогический компонент)

№ Наименование критерия Отметка о выполнении критерия

1 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов

2 Качество цифрового образовательного ресурса

3 Систематическое использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

4 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов, прошедших экспертизу экспертного совета

5 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Обработка результатов:

Уровень ИКТ-компетентности (педагогический компонент) Характеристика уровня

Оптимальный уровень Педагог создает авторские цифровые образовательные ресурсы надлежащего качества с использованием компьютерных программ (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker). Систематически использует их в своей работе. Имеют авторские цифровые образовательные ресурсы, прошедшие экспертизу экспертного совета. П

Допустимый уровень Педагог обладает навыками поиска цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет и адаптирования их с учетом задач образовательной программы ДОО. Использование эпизодическое.

Низкий уровень Педагог эпизодически использует цифровые образовательные ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач дошкольного развития. Она рассматривается.

ИКТ-компетентность педагога в ДОУ Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность» «Коммуникативная компетентность» 1 Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки: - инициировать и вступать.

Консультация для воспитателей «ИКТ-компетентность педагога» Консультация для воспитателей «ИКТ – компетентность современного воспитателя» Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Консультация для воспитателей на тему «ИКТ-компетентность — важнейший этап прохождения аттестации» «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.

Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические.

Психологическая компетентность педагогов, как средство создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды Проблема психологически комфортной и безопасной образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. «Образовательная.

Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Автор публикации:
Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД