Лучший педагог года

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» (4 фото)

Мария Колосова
Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»

Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Публикация «Консультация „ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса“» размещена в разделах

«Коммуникационные технологии» определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Учитывая это, первостепенной задачей сегодня становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Итак, ИКТ-компетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интерактивной доской, поисковыми системами Интернета, осуществлять сетевое взаимодействие (сетевое партнёрство педагогических работников ДОУ, создавать собственные web-портфолио, работать с электронными журналами, но и умение рационально организовать работу по использованию этих технологий в образовательном процессе.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»
Фото «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»
Консультация - фото
Фото №1 Что же такое информационно коммуникационные технологии

Предлагаю две анкеты для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

Анкета «Информационно-коммуникационные технологии»

1. ФИО, педагогический стаж, квалификационная категория ___

___

2. Как часто Вы пользуетесь Интернетом в повседневной жизни?

• ежедневно,

• 1 раз в неделю,

• 1-2 раза в месяц,

• 1-2 раза в квартал,

• другое (кажите) ___

3. Как часто Вы используете ИКТ в своей профессиональной деятельности?

• ежедневно,

• 1 раз в неделю,

• 1-2 раза в месяц,

• 1-2 раза в квартал,

• не использую,

• другое (укажите) ___

4. Как Вы используете ИКТ в своей профессиональной деятельности?

• поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям,

• создание презентаций и мультимедийных пособий для занятий с детьми,

• создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы,

• разработка и проведение занятий с использованием ИКТ,

• использование сети Интернет для самообразования,

• использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе,

• наличие собственного сайта или странички в сетевом профессиональном сообществе,

• другое (укажите) ___

5. Считаете ли Вы, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

• да,

• нет,

• затрудняюсь ответить

6. Какие средства ИКТ вы используете?

• текстовый редактор,

• электронные таблицы,

• мультимедийные диски,

• специализированные программы,

• сеть Интернет,

• другое (укажите) ___

7. Каковы Ваши достижения в области использования ИКТ? ___

___

8. Оцените эффективность использования Вами ИКТ по пятибалльной шкале, где 5 – наивысший балл, 1 – низший балл ___

9. Испытываете ли Вы трудности при использовании в своей педагогической деятельности медиаинформационных и интерактивных технологий?

• да,

• нет,

• затрудняюсь ответить

10. Какие меры Вы предпринимаете, чтобы справляться с этими трудностями? ___

___

11. Испытываете ли Вы такие чувства, как страх, неприятие, нежелание, растерянность, негодование, когда речь идёт об использовании ИКТ в вашей профессиональной деятельности?

• да,

• нет,

• затрудняюсь ответить

12. Какие меры Вы предпринимаете, чтобы справиться с этими чувствами?

___

13. Какие проблемы возникают у Вас при использовании ИКТ?

• не возникает проблем,

• недостаточно знаний и умений по использованию ИКТ,

• недостаточно возможностей для повышения ИКТ-компетентности,

• недостаточное техническое оснащение в ДОУ,

• другое (укажите) ___

14. Хотели бы Вы получить дополнительные знания по повышению ИКТ-компетентности?

• да, знаний много не бывает,

• нет, обладаю достаточным уровнем знаний,

• нет, не вижу необходимости,

• затрудняюсь ответить

Спасибо!

Анкетирование педагогов

«Уровень ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»

Уважаемый коллега!

Для определения необходимости проведения семинаров-практикумов, мастер-классов по использованию ИКТ в педагогической деятельности, ответьте на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

2. Знаете ли Вы приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

3. Знакомо ли Вам понятие буфера обмена на уровне файлов (операции Копировать, Вырезать и Вставить?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

4. Знакомо ли Вам создание и редактирование текстовых документов (работа в программе Microsoft Word?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

5. Знакомо ли Вам создание и редактирование презентаций (работа в программе Microsoft Power Point?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

6. Владеете ли Вы операцией Вывод на печать текстовых документов?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

7. Знакомо ли Вам понятие почтового ящика и почтового адреса, отсылка писем, приём корреспонденции, прикрепление и получение файлов?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

8. Владеете ли Вы основами поиска информации в Интернет?

• Конечно, знаю и могу научить (показать)

• Представляю в общих чертах

• Ничего не могу сказать

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образованияВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества.

Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образованияДидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка» Лямасовой Натальи Владимировны Дидактические компьютерные игры я использую.

Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до» Научно-практическая конференция Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования» Цель: повышение.

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Педсовет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Перед началом педсовета проводится игра: Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки,.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Обучая учусь. Сенека Старший Федеральный.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД