Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»

Светлана Сидорова
Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»

Научно-практическая конференция

Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, знакомство коллег с методами и приемами использования информационно- коммуникационных технологий для формирования познавательных процессов дошкольников.

Задачи:

• ознакомить педагогов ДОУ с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

• сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

• обобщение знаний требования ФГОС и проф. стандарта, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

• довести информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН);

• рассказать об основных современных инструментах управления информационной образовательной средой.

Значимость:

• материал будет полезен педагогическим работникам ДОУ для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.

Категория слушателей: воспитатели ДОУ Кувандыкского городского округа.

Научно-практическая конференция

Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования»

План проведения:

Время проведения Название мероприятия Место проведения

9:00-9:30 Регистрация участников, получение ими программы мероприятия (с указанием очередности выступлений). Кофе-брейк. Методический кабинет

9:30-9:50 Открытие с выступлением организаторов и дошкольников. Музыкальный зал

9:50-11:40 Практическая часть: фрагменты занятий, фрагменты совместной деятельности воспитателя с детьми, фрагменты самостоятельной деятельности организованной воспитателем, фрагменты индивидуальной работы, с имеющимся в данное время ИКТ оборудованием. Группы № № 1, 2, 3, 4, 5, кабинет доп. образования, муз. зал.

11:40-11:55 ДОКЛАД-ДИАЛОГ заведующего и старшего воспитателя «ИКТ в работе педагогов как средство повышения качества дошкольного образования». Музыкальный зал

11:55-12:00 Открытая дискуссия, обмен мнениями. Музыкальный зал

12:00-12:10 Рефлексия в форме «Свободного микрофона» и «Букет пожеланий». Музыкальный зал

Вручение информационных материалов (буклеты и рекомендации). Музыкальный зал

СЛАЙД № 1

Н. Г.: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем саду праздник – дошкольная научно-практическая конференция «ИКТ в работе педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»! По традиции любое мероприятие мы начинаем с гимна детского сада.

Приветственное слово детей: Исполняется гимн детского сада

1. Вера

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

2. Артём

От гостей просторный зал

Сразу вдруг светлее стал,

И приветствовать вас рад

Наш любимый детский сад!

3. Лера

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

4. Ульяна

Друзьям всегда мы рады сердечно,

Но хотим сказать одно –

Мы волнуемся, конечно,

Извините, если что.

5. Андрей

Собралась в саду у нас

Педагогическая интеллигенция.

Сегодня на повестке вопрос:

ИКТ и научно-практическая конференция!

Театр одного актёра

Не умею я писать,

Не могу ещё читать,

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Не понять бабуле, нет,

Что такое Интернет.

Я и сам пока не знаю,

Не могу ей дать ответ.

Папа учит: "Знай сынок,

Мир огромен и широк.

Обойти его ногами

Никогда бы ты не смог.

Но идёт такой прогресс!

В нём – всеобщий интерес,

А компьютерные игры –

Лишь начало для чудес.

В ногу с временем шагай!

От него не отставай.

Файлы, сайты, мегабайты

Потихоньку изучай".

Что за трудные слова!

Даже пухнет голова.

И такое ощущенье –

В ней не мысли, а трава.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

И мы с компьютером дружили

Не зная горести и бед.

Но вот однажды замигал он.

Сказал: «Ошибка, файла нет!»

Стал чёрным-чёрным монитор

О боже, где мой интернет?

СЛАЙД № 2

Да, это жуткий, страшный вирус!

В миг может он сожрать мой Windows!

Такой коварный, вредоносный

Бороться с ним не так-то просто!

СЛАЙД № 3

Танец вирусов

Танец заканчивается и Андрей кричит….

Андрей: Нина Георгиевна, Светлана Ивановна, ПОМОГИТЕ!

ВЫХОДИМ и вирусы убегают

СЛАЙД № 4

Андрей: Спасибо большое! Вы так помогли. Уходит

Н. Г.: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!

. С. И.: Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

СЛАЙД № 5

Н. Г.: Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и жизнь современного детского сада немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий.

С. И.: Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по организации научной деятельности дошкольников посредством применения инновационных технологий: использование интерактивных технологий и информационно-коммуникационных технологий.

Совершать первые детские открытия современным воспитателем помогает научный подход в воспитании дошкольников – ИКТ и интерактивность помогают педагогам подобрать задачи развития, а с другой стороны, учитывать актуальные интересы детей.

Н. Г.: Результатом построения педагогического процесса с использованием ИКТ и интерактивных технологий в нашем детском саду, стал с одной стороны большой интерес в познавательном развитии воспитанников, а с другой вызвал желание детей добывать знания самостоятельно. Данный научный подход для дошкольных учреждений, на данный момент, является инновационным.

С. И.: Ведущая задача методической работы в нашем ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.

Слайд № 6

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, знакомство коллег с методами и приемами использования информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательных процессов дошкольников.

Н. Г.: Современная система управления дошкольными учреждениями предъявляет новые требования к профессионализму педагогов. Педагоги нашего детского сада стремятся к непрерывному приобретению новых знаний, повышению своего профессионального уровня. Поэтому организуя методическую работу в детском саду, мы продумываем разнообразные формы работы. Одной из эффективных форм работы по изменению профессиональной компетентности является научно-практическая конференция, которая включает в себя распространение и обобщение собственного педагогического опыта и мастерства.

С. И.: Проведению конференции предшествовала серьезная и кропотливая работа в организационном и содержательном аспектах. Не секрет, что педагоги испытывают затруднения в систематизации, описании и представлении своего опыта работы. В связи с чем, воспитателям требовалось консультационное сопровождение по Проведению фрагментарных занятий, конкретные методические рекомендации по определению основных приемов, требовалась корректировка педагогической деятельности в плане научно-методической компетентности. Педагогам пришлось не только глубоко изучать представляемый им вопрос, но и искать наиболее эффективные способы подачи своего материала.

СЛАЙД № 7

Н. Г.: Вашему вниманию все педагоги детского сада, а их у нас 8, представят фрагменты занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности организованной воспитателем, индивидуальной работы, с имеющимся в данное время ИКТ оборудованием.

Наша работа начнётся с практической части в 1 младшей группе, и далее по возрастанию, во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах. После практической части - теоретическая часть и подведение итогов.

Проходите за Светланой Ивановной.

ДОКЛАД-ДИАЛОГ заведующего и старшего воспитателя

Н. Г.: И так, уважаемые друзья, вы и увидели, чему мы научились и к каким результатам пришли… За небольшой промежуток времени мы смогли показать только отдельные инновационные формы деятельности детского сада с применением информационно-коммуникационных технологий, в основе которых лежит сотворчество воспитателей и дошкольников.

С. И.: Но хочется вспомнить, как это было 8 лет назад.

СЛАЙД № - 11

Слайд под музыку «Одну простую сказку, а может и не сказку…»

Как это было…

СЛАЙД № 12

Н. Г.: Время неумолимо бежит вперед, технологии развиваются, глубоко внедряются в нашу жизнь. Поэтому так важно подготовить ребенка к информационно-коммуникативной деятельности. Хотя никого уже не удивишь, что маленький ребенок, толком не научившись говорить, может с легкостью управлять различными гаджетами. Внедрение информационных технологий в образование это необходимость. В свое время М. Горький писал «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой».

С. И.: И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова того же М. Горького:

«В карете прошлого никуда не уедешь…»

Н. Г.: Да, Светлана Ивановна, с каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.

СЛАЙД № 13

С. И.: Вышагивать назад не получится, Нина Георгиевна, ведь с 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Напомню. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения.

Н. Г.: Конечно. Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

СЛАЙД № 14

С. И.: Что же мы подразумеваем под ИКТ - использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что представляет нам широкие возможности для коммуникации.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ мы делим на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Н. Г.: Знаете, Светлана Ивановна, компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, а в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Также до сих пор отсутствуют:

- методика использования ИКТ в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно использовать при работе с ИКТ:

• телевизоры в каждой группе и в кабинете доп. образования,

• 3 компьютера,

• 3 ноутбука,

• 4 принтера,

• 7 магнитофонов,

• Видео и фотокамера.

• Мультимедийный проектор с экраном.

• Итерактивный стол.

• Детские планшеты, компьютеры,

• Интерактивные куклы,

• Интерактивные плакаты,

• Интерактивная песочница.

С. И.: Коллеги, вы увидели, что в нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Для реализации поставленных задач все наши педагоги научились пользоваться не только компьютером и оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Определила, что ИКТ помогают:

- в подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала;

- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

- в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения);

- в создании презентаций в программе Рower Рoint, что помогает повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров и т. д.

Н. Г.: Помимо создания и использования презентаций очень эффективно используем ресурсы Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному методическому кабинету, в котором имеются компьютер и ноутбук с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ними поработать.

С. И.: На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, весь материал размещён на флеш. картах педагогов и рассортирован в 5 папках с названиями образовательных областей согласно ФГОС ДО.

Н. Г.: Кроме того, при создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагогов и у нас администрации появилось больше свободного времени.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить какую заповедь, Светлана Ивановна?

СЛАЙД № 15

С. И.: заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для всех коллег я подготовила рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, технических средств обучения в ДОУ согласно САНПИН, которые вручим после подведения итогов.

Н. Г.: Не забудьте вручить, Светлана Ивановна…

С. И.: Постараюсь…

СЛАЙД № 16

Нина Георгиевна, мы должны вспомнить и о проф. стандарте. В профессиональном стандарте «Педагог» конкретно раскрывается какие трудовые функции, трудовые действия и умения, в том числе и с точки зрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) должны обладать педагоги ДОУ.

Н. Г.: Да, да - третья глава стандарта «Характеристика обобщенных трудовых функций» пункт 3.1.1. - трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» предполагает выполнение трудового действия - читаю дословно - «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; и владение необходимыми ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью и общепедагогической ИКТ-компетентностью». Коллеги, как Вы считаете, какие пользовательские навыки относятся к общепользовательскому компоненту? (Ответы коллег)

С. И.: Подскажу…К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а также навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой. Я тоже обращусь к коллегам. Какие навыки, по вашему мнению, может включать в себя общепедагогический компонент? Ответы коллег)

Н. Г.: Совершенно верно. Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога, в том числе планирование и анализ своей деятельности, организацию образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовку и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

В результате работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс я отметила их преимущества перед традиционными средствами обучения:

С. И.: И я тоже отметила.

Н. Г.: Тогда, давайте по-очереди!

С. И.: Согласна!

Н. Г.: ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

С. И.: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Н. Г.: обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

СЛАЙД № 17

С. И.: слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн; ---ВИДЕО

СЛАЙД № 18

Н. Г.: также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.); --- ЗВУКи

С. И.: использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

СЛАЙД № 19

Н. Г.: Обобщив вышесказанное и учитывая все Ваши ответы, можно сказать, что и вы, уважаемые коллеги, и мы – ЗА современные образовательные технологии. И мы уверены, что внедрение ИКТ в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, вы увидели ИКТ позволило включать новые формы в организацию работы с дошкольниками на занятиях, в свободной, индивидуальной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми, сделать их интересными и запоминающимися.

С. И.: Но каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии - заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Согласны?

Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное использование педагогом развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к полезным играм, т. е. формирует интеллектуальный вкус, правильную привычку. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

СЛАЙД № 20

Н. Г.: По результатам диагностики уровня ИКТ-компетентности педагогов на начальном этапе внедрения ИКТ были педагоги с нулевым и базовым уровнями знаний и отсутствующей и низкой мотивацией, то в настоящее время присутствует не только высокая мотивация, но и хороший базовый уровень работы владения ИКТ.

Таким образом, современный педагог - это не только управленец (менеджер) процесса развития и образования дошкольников, обеспечивающий условия детям, как для самостоятельной, так и для познавательной совместной деятельности в предметно-развивающей среде, но он еще и научный руководитель.

Рефлексия

СЛАЙД № 21

Н. Г.: Уважаемые педагоги! Прошу высказать свое мнение о нашей встрече в форме «Свободного микрофона», если кто стесняется, можете высказываться с места. (высказывания).

С. И.: Подвести итог мы хотим ещё и «Букетом пожеланий», на цветке колокольчика вы описываете словосочетанием - что дала вам научно-практическая конференция. Бутон колокольчика Ольга Сергеевна приклеивает в букет пожеланий.

Н. Г.: Зачту несколько высказываний…

С. И.: Для участников НПК нами подготовлен сборник материалов по результатам НПК «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования», рекомендации по использованию ИКТ технологий и буклет нашей конференции. Ольга Викторовна, Юлия Николаевна, помогите вручить данные материалы.

Н. Г.: Для подведения итогов предоставляется слово методисту или кто будет (Молчанова или Петрова)

СЛАЙД № 22

С. И.: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников собраться для коллективной фотографии.

После фотосессии желающие могут посмотреть портфолио наших педагогов с открытым разделом ИКТ-компетентность.

Итогом любой конференции является вынесение решения. Эта конференция не стала исключением, поэтому мы предлагаем проголосовать за следующее решение:

1. Положительно оценить работу и обобщить опыт работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» по повышению профессионального мастерства через применение информационно-коммуникационных технологий.

-

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

4. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ - компетентности педагогов

На этом наша конференция окончена!

Спасибо за внимание и плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-dokladu-na-konferenciyu_9i4f9.ppt | 11848 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!»Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!» В МБДОУ д/с №10 прошла вторая в истории учреждения научно – практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!». В красочно украшенном.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваляФотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваля В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты!» прошла IV.

Статья научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике» Амингаева Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Усть- Ишимский детский сад № 1» Усть- Ишимского муниципального района Омской области.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Презентация «Участие дошкольного отделения в научно-практической конференции «Эрудит-2017» В марте 2017 года воспитанница дошкольного отделения приняла участие в научно-практической конференции "Эрудит - 2017" в секции "Маленькие.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Выступление на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия — наше будущее» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество»Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество» Использование возможностей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей 5-8 лет для решения проблем преемственности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • День рождения
Автор публикации:
Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:14
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...