Выступление на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия — наше будущее»

Наталья Безызвестных
Выступление на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия — наше будущее»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Ромашка»

Районная научно - практическая конференция

«Здоровая Россия - наше будущее»

Секция «Экология»

Тема: «Прикоснись к природе сердцем.

Озеро Байкал»

(познавательно - творческий проект)

Автор: Жедик Ева, 5 лет

Руководители:

Краузе Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре,

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель

рп Усть- Абакан, 2018

Содержание

1. Введение …. 3

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос… 3

2.2. История возникновения озера Байкал… 3

2.3. Интересные факты…. 5

3. Заключение…. 5

Литература… 5

Тема: «Прикоснись к природе сердцем. Озеро Байкал»

(познавательно - творческий проект)

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря - чудо чаша.

Это озеро - Байкал

В окруженье диких скал.

1. Введение.

Я очень люблю путешествовать с родителями по различным уголкам природы. В июне прошлого года наша семья ездила отдыхать на знаменитое озеро Байкал. Когда я впервые увидела Байкал, я подумала, что это море, потому что оно было очень большим, бескрайним, но папа рассказал мне, что это не море, как мне казалось, а самое глубокое озеро в мире. Родители много чего еще рассказывали про Байкал, но я ведь еще ребенок и поэтому я просто слушала, удивлялась и восхищалась.

Вернулась я домой в родную Хакасию, пошла в детский сад, захватив обыкновен-ный магнит- сувенир, стала что- то рассказывать про путешествие. Вдруг Елена Владими-ровна сказала, что в детстве тоже была на Байкале, но мало, что помнит.

Мы с ней решили создать совместную проектно-творческую работу, рассказать, о чудесном озере Байкал, о том, почему его называют «голубым сердцем» Сибири. Резуль-татами своей работы поделиться с ребятам моей группы, выступить на районной научно - практической конференции «Здоровая Россия - наше будущее».

Нас поддержала моя воспитательница Наталья Владимировна, и я снова как будто оказалась в своем путешествии…

Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины его уникальности стало целью моей исследовательской работы.

В процессе исследования решались следующие задачи:

изучить историю возникновения озера Байкал;

формировать первичные представления об объектах окружающего мира озера Байкал, его уникальности и природных особенностях.

выяснить, что является причиной загрязнения озера и падением уровня воды в Байкале.

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос

Для сбора информации совместно с руководителями был проведен социологиче-ский опрос детей:

Как возникло озеро Байкал?

В какой стране находится озеро Байкал?

Байкал – это озеро или море?

Какие животные и растения обитают на территории озера Байкал?

Для чего нужно сберечь и сохранить природу Байкала?

На основании полученных данных пришли к выводу, что не каждый из детей, слышал о знаменитом озере Байкал. Дети не имеют представления, в какой части Рос-сии оно находится. Недостаточны знания о подводных обитателях, растительном и животном мире озера. Дошкольники плохо владеют информацией об экологических проблемах Байкала, затруднились ответить, для чего нужно беречь и охранять природу Байкала

После сбора информации проведена обработка полученных данных.

Таким образом: 88,7% детей не знают об озере практически ничего, 11,3% детей имеют небольшие представления, слышали об озере

2.2. История возникновения озера Байкал.

Исследуя литературу об озере, я с педагогами прочитала легенду о его происхож-дении, которая мне очень понравилась. Я решила вставить ее в свою работу, чтобы все ознакомились с ее содержанием. Байкал – одно из древнейших озер планеты.

Давно русские слышали, что посреди Сибири есть огромное озеро, которое кипит денно и нощно. Но как оно называется, никто не знал. Отправились купцы и казаки к мо-рю-озеру. Перегородил им дорогу Шаман-камень – ни вправо, ни влево его не обойти. Так остановились купцы с казаками и стали жить недалеко от озера, а на берег никак не попадут. На их счастье подошел к ним неведомый человек, вывел к морю.Вывел и сказал: «Бай-гал».А на вопрос русских ответил: «По-нашему это значит огненное место, здесь раньше огонь был, потом земля провалилась, и стало море. С тех пор зовем его Бай-гол». Русским название понравилось. С тех пор и зовут Священное море Байкалом.

Место расположения озера Байкал

Озеро Байкал является одним из чудес света. Оно располагается в нашей стране на юге Восточной Сибири в бездонной каменной чаше, со всех сторон окружённой горами.

Байкал – это озеро или море? Если Байкал – это озеро, то, правда, что оно са-мое большое и глубокое озеро не только в России, но и в мире?»

Уже несколько столетий назад ученые, опираясь на факты, подтвержденные нау-кой, часто использовали термин «море» в отношении Байкала.

Что же даёт основание считать Байкал морем?

Здесь, как и в любом море существуют течения;

обитают таймень, ленок, байкальский омуль, сиг, которые относятся к семейству лососевых и могут находиться только в море;

максимальная глубина озера велика для озера и сравнима с морем;

возраст Байкала (20-25 млн. лет) еще раз говорит о том, что Байкал-это море;

объем воды в Байкале сравним с водными запасами моря.

Что же дает основание считать Байкал озером?

Байкал не имеет выхода к океанским водам, находится на суше;

вода в озере настолько прозрачна, чиста и насыщена кислородом, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м, в этом убедилась, когда ката-лась с родителями на катере.

обилие растительного и животного мира, можно встретить только здесь;

крупнейшее в мире водохранилище пресной воды: запасы ее настолько огромны, что могли бы обеспечивать все население Земли на протяжении нескольких лет.

запасы чистой воды пригодны для питья.

Растительный и животный мир озера Байкал?

Растительный мир островов и прибрежья Байкала богат различными экзотически-ми растениями:

необыкновенными мхами и лишайниками;

кедровой тайгой, ходячими деревьями;

В особом ряду стоит сибирская голубая ель (у неё голубая окраска хвои)

На побережье Байкала можно встретить лилии, гвоздики, горечавки и другие рас-тения.

Разнообразен мир птиц: чайки, кречеты, дятлы, гуси, лебеди и другие

Тайга подходит вплотную к самому Байкалу и поэтому здесь довольно разнообра-зен животный мир. Там обитают зайцы, лоси, волки, горностаи и другие животные.

В Байкале встречается уникальное, морское животное - байкальская нерпа. Пред-полагается, что она попала в Байкал из Северного Ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре. Нерпа любопытна и иногда подплывает к судам с заглу-шенным двигателем и длительное время находится рядом, постоянно выныривая из воды.

На побережье озера находятся 3 заповедника: Баргузинский, Байкало – Ленский, Байкаль-ский.

Для чего нужно сберечь и сохранить природу Байкала?

С тревогой смотрю я в завтрашний день:

Будут ли жить там омуль, тюлень?

Как сохранить заповедное озеро,

Чтоб его воды не «целлюлозило»

Учёные обеспокоены тем, что самое глубокое озеро на планете – Байкал – мельча-ет. За последние несколько лет в нём упал уровень воды.

С постройкой Иркутской ГЭС вода помутнела. Загрязняют и заводы, которые де-лают бумагу, вырубается лес, туристы и большое количество моторных лодок загрязняют побережье.

2.3. Интересные факты

Байкал является самим древним озером планеты.

Недалеко от Байкала, на территории озера Гусиное, обнаружено останки динозав-ров.

Байкальский лед прозрачен, сквозь него проникают солнечные лучи.

В озеро впадает 336 рек, и только единственная река Ангара берет свое начало с Байкала.

Газированная вода, которую начали выпускать в нашей стране получила название в честь озера.

Рыба Голомянка водится только в Байкале. У нее отсутствует чешуя, и она на треть состоит из жира. Рыба обладает такой прозрачностью, что сквозь нее можно читать газету!

Потребуется 400 лет для того чтобы Байкал высох, если в озеро не будет поступать вода и будет вытекать Ангара.

Байкальские запасы могут обеспечить водой население земного шара примерно на 40 лет.

3. Заключение

Закончив свой проект, я могу с уверенностью сказать, что все задуманное у меня получилось, потому что работа была творческая, познавательная и увлекательная. Я со-вместно с родителями и воспитателями читали литературу о Байкале, смотрели фото и видео материалы, с мамой изготовили гербарий растений (которые привезли из поездки, создали презентацию.

Проанализировав найденный материал о Байкале,мы с ребятами пришли к выво-ду:

Байкал – это озеро, а не море;

Это самое глубокое озеро не только в России, но и в мире;

Байкал - это жемчужина России!

Литература

1. Авакян А., Водохранилища, М., Мысль, 2012 г.

2. Богословский Б., Озероведение, М., МГУ, 2013 г.

3. Волков С. Байкальская земля. М., 2012 г.

4. Говорухин Д. Ледовая экспедиция, или как живет нерпа. М., 2010 г.

5. Закопалов А., Общие закономерности возникновения и развития озер, С. -П-г, Наука, 2009 г.

6. Пастухов В. Д., Нерпа Байкала, Новосибирск, Наука, с. 1-272., 1993 г

7. Таллин Л., История современных озер, М., Научная школа, 2012 г.

Интернет ресурсы:

1.www.ecosystema.ru

2.http://nsc.1september.ru/2004/20/4.htm

3.http://www.magicbaikal.ru/

4.http://zooex.baikal.ru/vertebrata/phoca.htm

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/БЦБК

Публикации по теме:

Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!»Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!» В МБДОУ д/с №10 прошла вторая в истории учреждения научно – практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!». В красочно украшенном.

Футбол своими руками, презентация и выступление на конференции «Я — исследователь»Футбол своими руками, презентация и выступление на конференции «Я — исследователь» Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра с мячом,.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваляФотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваля В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты!» прошла IV.

Статья научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике» Амингаева Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Усть- Ишимский детский сад № 1» Усть- Ишимского муниципального района Омской области.

Презентация «Участие дошкольного отделения в научно-практической конференции «Эрудит-2017» В марте 2017 года воспитанница дошкольного отделения приняла участие в научно-практической конференции "Эрудит - 2017" в секции "Маленькие.

Участие в районной конференции «Детский сад — моя жизнь. Каждый детский успех — это мой успех»Участие в районной конференции «Детский сад — моя жизнь. Каждый детский успех — это мой успех» 15 марта в "Центре информационных технологий"в городе Гатчина состоялось торжественное награждение победителей, лауреатов и участников конкурса.

Выступление на конференции «Читающая семья» Второй слайд : Познакомили меня с книгой, мои родители. Самое тёплое воспоминание, это первая подаренная книга, такая большая, красная,.

Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы Выступление на педагогической конференции, посвященной Дню Победы! Память, память, за собой позови В те тревожные, далекие дни. Ты героев.

Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество»Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество» Использование возможностей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей 5-8 лет для решения проблем преемственности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Выступление на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия — наше будущее»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...