Получи документы

Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО

Надежда Евгеньевна Петрова
Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО

«Диагностика как, способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Педагогическая диагностика - способ исследования педагогического процесса, целью которого является оптимизация и обоснование его результатов для общества.

Диагностика служит для оценки эффективности работы педагога и выбора методов и технологии для педагогической работы. И не в коем случае не для оценки ребенка и навешивания на него «ярлыка». Поэтому результаты диагностического обследования в виде таблиц не афишируются родителям.

Этапы работы

Публикация «Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах

1. Определение целей и задач и разработка методики проведения диагностики.

2. Разработка критериев оценки.

Исследования утверждают, что в ДОУ общеразвивающего типа их может быть 3:

1. высокий

2. средний

3. низкий.

4 уровень - только при наличии у ребенка патологий развития.

3. Разработка задач для воспитанников (необходимо знание программы, наличие необходимой методической литературы и перспективных планов).

4. Разработка плана проведения диагностического обследования (подбор игровых упражнений, заданий).

Формы проведения могут быть различными:

-индивидуальными и групповым;

-тестирование;

-беседа;

-письменное выполнение задания.

Обязательно использование наглядного материала.

5. Подготовка материала для диагностики.

6. Разработка таблицы-матрицы «Результаты педагогического обследования»

7. Составление на основе полученных данных аналитической справки: усвоения программно материала данной возрастной группы по разделам программы:

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ___ группы программного материала по разделу___ по итогам 2008-2009уч. года.

Программа по разделу «___» усвоена детьми данной группы на ___ уровне (___%).

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных знаний и умений, предусмотренных программой, позволяют выстроить следующий рейтинг:

Наиболее низкий уровень усвоения программы выявлен при обследовании следующих знаний и умений воспитанников1 :

___ - ___ %

Предполагаемая причина низкого качества овладения перечисленными выше знаниями и умениями: ___

Справку составил воспитатель ___

Примечание 1: Если % ниже 65.

8. В ДОУ издается приказ «О проведении педагогической диагностики», в котором указываются цели ее проведения, ответственные, сроки проведения. По окончании диагностического обследования пишется аналитическая справка, в которой отражается % усвоения программного материала, делаются выводы, предполагаемые причины низкого качества усвоения программного материала.

Критерии оценки уровней усвоения программного материала:

I уровень - высокий (красный цвет)

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.

II уровень - средний (зеленый цвет)

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуются помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, но для этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

III уровень - низкий (синий цвет)

Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Итоговый результат усвоения программы:

80-100% - оптимальный уровень (высокий)

65-80% - допустимый

50-65% - критический

ниже 50% - недопустимый

Справка о результатах педагогической диагностики усвоения программного материала воспитанников ДОУ в 2008-2009уч. году.

Согласно приказу «О проведении педагогической диагностики в ОУ» в период с 13 по 30 мая 2009г. заведующей методистом, музыкальными руководителями, логопедом и воспитателями ДОУ проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по следующим разделам программы:

«___», «___»,

Результаты:

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам обследований дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от ___ до ___%. Средние результаты ___%.

Программный материал по разделу «РЭМП» усвоен на ___ уровни. Наиболее высокие результаты у детей ___ группы (воспитатель ___, наиболее низкие в ___группах (воспитатели ___).

Предполагаемая причина данного явления. (Подобные описания осуществляются по всем разделам программы, по которым проводилась диагностика.)

Выводы:

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы ___% (учитывались все разделы программы). Воспитатель. Наиболее низкие результаты в ___ группе ___%. Воспитатель.

Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу «___» - ___%. Наиболее низкие по разделу «___» - ___%. Предполагаемая причина данного явления.

Предложения по изменению ситуации:

___

Ответственные: ___

Справку подготовила: Заведующая МДОУ ___

Подпись

«___» ___ 200___г.

Не подлежат обследованию дети, посещающие детский сад менее трех месяцев до начала обследования.

Диагностический материал храниться в методическом кабинете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении Одной из важнейших управленческих функций в ДОУ является контроль. Он непосредственно связан с функциями анализа и целеполагания. Контроль.

Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ Сентябрь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. стартовая диагностика развития речи и познавательных процессов у детей старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 09:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД