Ульяна Николаевна Сизова
Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. стартовая диагностика развития речи и познавательных процессов у детей старшей логопедической группы.
2. комплектование подгрупп по сходным речевым нарушениям на 1 период обучения.
3. составление индивидуальных планов коррекционно-речевой работы на каждого ребенка.
4. фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с 17. 09. 12.
Методическая работа с педагогами
Публикация «Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. знакомство воспитателя со списком детей старшей логопедической группы.
2. консультативная беседа для воспитателей старшей логопедической группы по результатам стартовой диагностики развития речи и познавательных процессов детей.
Работа с родителями
1. родительское собрание – знакомство родителей с результатами стартовой диагностики.
2. памятка – буклет «артикуляционная гимнастика – для чего она нужна? Правила выполнения»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. Заполнение речевых карт на детей
2. разработка индивидуальных планов коррекции
Октябрь
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная коррекционно – речевая работа с детьми согласно календарным планам
Методическая работа с педагогами
1. ежемесячные рекомендации по календарному планированию работы с детьми воспитателям.
Работа с родителями
1. устные консультации по вопросам коррекции речи детей
2. Памятка – буклет «Организация занятий в домашней среде»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. подбор материалов и практической литературы к планированию логопедических занятий
2. участие в МО в течение года
Ноябрь
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. коррекционно – речевая работа с детьми старшей логопедической группы на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
2. уточнение индивидуальных планов коррекции речи детей (по необходимости)
3. комплектование подгрупп на 2 – ой период обучения
Методическая работа с педагогами
1. консультации с воспитателями и специалистами ДОУ (по их запросам)
2. проведение семинара-практикума для всех воспитателей по теме «Профилактика речевых нарушение у детей раннего и младшего дошкольного - возраста»
3. выступление на педсовете по теме «Психолого-педагогическое сопровождение и повышение уровня компетенции родителей»
Работа с родителями
1. устные консультации и беседы с родителями по вопросам динами коррекции речи у детей.
2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (свистящие звуки)»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. изготовление стимульного материала по обучению детей по слоговому чтению
2. Посещение МО
Декабрь
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. коррекционно-речевая работа с детьми на логопедических занятиях
Методическая работа с педагогами
1. консультация для воспитателей «Словарная работа на всех занятиях»
Работа с родителями
1. устные консультации с родителями и рекомендации по вопросам как заучивать материал к праздникам
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. составление библиографии по журналу «Конфетка»
«Логопед» за 2012 год
Январь
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. диагностический срез результатов коррекции звукопроизношения у детей старшей логопедической группы.
2. коррекционно – речевые занятия.
Методическая работа с педагогами
1. ознакомление воспитателей с результатами диагностики (по каждому ребенку) и задачами дальнейшей речевой коррекции.
Работа с родителями
1. индивидуальны устные консультации с родителями «Этапы коррекции звукопроизношения и контроль над звукопроизношением исправленных звуков дома»
2. Памятка – буклет «Леворукий ребёнок (готовимся к школе)»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. пополнение специальной литературой логопедического кабинета. Изучение новой литературы.
2. подбор пособий «дыхательная гимнастика на логопедических занятиях»
3. Посещение МО
Февраль
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. коррекционно – речевые занятия с детьми.
2. подготовка к городской ПМПК: выявление детей с нарушениями речи в ДОУ
Методическая работа с педагогами
1. помощь в подборе картинного материала для занятий с соблюдением рекомендаций логопеда
Работа с родителями
1. беседы и консультации с родителями по вопросам коррекции речи
2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (шипящие звуки)»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. изготовление «Дерева дыхания»
2. Посещение МО
Март
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. уточнение индивидуальных планов коррекции (по необходимости).
2. комплектование подгрупп на 3 – ий период обучения.
3. коррекционно – речевые занятия (согласно календарному плану)
4. Подготовка к ПМПК
Методическая работа с педагогами
1. знакомство воспитателей с изменениями в индивидуальных коррекционных планах детей (при их наличии)
Работа с родителями
1. Памятка – буклет «Упражнения на развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. подготовка стимульного материала обследования детей младшего дошкольного возраста – подготовка к городской ПМПК
2. Выбор темы самообразования на 2013 – 2014 учебный год: цель, гипотеза, план, литература.
Апрель
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. Подготовка к ПМПК: заполнение листов предварительной диагностики детей младшего дошкольного возраста.
2. Продолжение коррекционно – речевых занятий с детьми
Методическая работа с педагогами
1. обсуждение возможностей оптимальной логопедизации фронтальных занятий воспитателей логопедической группы.
Работа с родителями
1. ознакомление родителей с речевыми характеристиками детей, которым рекомендовано продолжение обучения в логопедической группе на 2 – ой год (инд.)
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. Участие в городской ПМПК
Май
Коррекционно – педагогическая работа с детьми
1. продолжение коррекционно – развивающих занятий 1. рекомендации воспитателям к планированию коррекционно – педагогической работы летом
Методическая работа с педагогами
1. рекомендации на лето
Работа с родителями
Памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (сонорные звуки)»
Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.
1. пополнение дидактическим материалом на развитие мелкой моторики логопедический кабинет