Наталья Маринина
Диагностика познавательных УУД
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика – особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения и корректировать процесс обучения
Диагностика обладает возможностями:
Отслеживание динамики развития индивидуальных достижений;
Получение учителем представления о каждом из учащихся;
Возможность успешной дифференциации обучения;
Определение зон ближайшего развития.
Публикация «Диагностика познавательных УУД» размещена в разделах
Познавательные УУД подразделяются на группы умений: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Диагностируем сформированность в учреждении гимназия № 3 через
1)участие во Всероссийском полиатлоне-мониторинге «Политоринг». Политоринг — это ежегодный мониторинг качества получения и подачи знаний для учеников. Независимое исследование проводится в форме тестирования среди учащихся 1– 4 классов по основным предметам. Ценность тестирования заключается в возможности объективной оценки и сравнения качества знаний не только по ежегодным результатам, но и по предметам для каждого конкретного участника.
2)образовательную систему "Школа 2100". Образовательная система «Школа 2100» с 2004 года занимается проблемой развития и диагностирования интеллектуальных, организационных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся. Система имеет достаточный опыт решения проблемы.
3) через МПУ (метапредметные познавательные умения)
Проанализировав сформированность познавательных УУД в своем классе на протяжении трех лет пришла к выводу,что уровень снизился. Поэтому необходимо продолжать систематическую работу по формированию познавательных УУД.