Лучший педагог года

Диагностика развития мелкой моторики. Средства развития мелкой моторики

Оксана Ругевич
Диагностика развития мелкой моторики. Средства развития мелкой моторики

Диагностика развития мелкой моторики

Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально. Перед ним лежал листок с заданием. Его задача состоит в том, чтобы он внимательно выслушал задание и приступил к его исполнению. Все задания выполнялись простым карандашом. (высокий уровень развития мелкой моторики.)

1. Перед ребенком лежит лист бумаги в линеечку.

Ребенку необходимо провести прямые линии между полосками на листе.

На задание отводится 60 секунд.

Публикация «Диагностика развития мелкой моторики, Средства развития мелкой моторики» размещена в разделах

Заполнено 10 строк и более - 3 балла,

от 6 до 9 - 2 балла,

5 и менее строк - 1 балл.

2. На листе бумаги нарисованы две дорожки.

Нужно провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

без ошибок - 3 балла,

1-2 ошибки - 2 балла,

более 2 ошибок - 1 балл

3. На листе изображены мячики и кегля.

Нужно попасть мячиками в кеглю, т. е. провести прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.

если все лини прямые и попадают точно в кеглю - 3 балла,

если 1-2 линии непрямые или не попадают в кеглю - 2 балла,

если 3 линии непрямые и не попадают в кеглю - 1 балл.

4. На листе изображен рисунок, нужно обвести рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

1-2 раза сошел с линии - 3 балла,

2-4 раза сошел с линии - 2 балла,

более 4 раз сошел с линии - 1 балл.

5. Не отрывая карандаш от бумаги нужно продолжить рисовать узоры.

без ошибок - 3 балла,

с ошибками - 2 балла,

если ребенок не смог продолжить какой-либо узор - 1 балл.

6. Нужно продолжить рисовать узоры по клеточкам.

без ошибок - 3 балла,

ошибка в одном узоре - 2 балла,

ошибка в двух узорах - 1 балл.

7. Нужно нарисовать узор от точки, рисовать в последовательности:

две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо и т. д.

без ошибок - 3 балла,

1 ошибка - 2 балла,

более двух ошибок - 1 балл.

8. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.

без ошибок - 3 балла,

1 - 2 ошибки - 2 балла,

более трех ошибок - 1 балл.

9. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.

без ошибок - 3 балла,

1 - 2 ошибки - 2 балла,

более трех ошибок - 1 балл.

10. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.

без ошибок - 3 балла,

ошибки в 1 фигуре - 2 балла,

ошибки в 2 фигурах - 1 балл.

11. Нужно скопировать фразу точно по образцу.

без ошибок - 3 балла,

1 - 2 ошибки - 2 балла,

не смог - 1 балл.

Подсчет баллов.

Детей набравшие 27 и более баллов.

Такой высокий балл свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности, т. е. он правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним. Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Детей набравшие от 17 до 26 баллов.

У детей данной группы достаточно сформированы и автоматизированы навыки графической деятельности. Хотя существуют вопросы, над которыми необходимо поработать. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.

Остальные 7 детей набравшие менее 16 баллов,

Что говорит о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также низком развитии произвольной регуляции и контроля над выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе. Требуется целенаправленная работа на развитие мелкой моторики.

Средства развития мелкой моторики.

- Пальчиковые игры

- Мозаика

- Рисование

-Лепка

- Сматывание шерстяной пряжи и клубки

- Завязывание шнурков, узелков на веревке

- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков

- Нанизывание пирамидки, собирание матрешки

- Нанизывание бус и пуговиц

- и т. д

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика развития мелкой моторики. Средства развития мелкой моторики
Опубликовано: 16 января 2022 в 00:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД